Дмитрий Семёнович Стеллецкий (13 января 1875, Брест-Литовск, Российская Империя — 12 февраля 1947, Париж, Франция) — русский скульптор, живописец, иконописец и театральный художник. Один из самых видных художников русского зарубежья. Отличительная черта творчества Стеллецкого — стремление к освоению традиций древнерусского искусства и желание осмыслить их на совершенно новом этапе развития российской культуры. Одна из самых значительных работ художника — росписи храма Сергиевского подворья в Париже.
В годы жизни в эмиграции Стеллецкий оставался хранителем русской культуры. Суровые условия существования на чужбине лишь усиливали стремление не только не потерять лица русского интеллигента, но и передать духовное и интеллектуальное завещание младшему поколению, уже выросшему и воспитанному в чужих краях.
Самой значимой работой за весь период эмиграции, да и, пожалуй, за всю его творческую жизнь, стала роспись храма Троице-Сергиева подворья в Париже. Эта работа позднее получила самые высокие оценки историков и теоретиков искусства, назвавших ее «одним из самых значительных памятников творчества эмигрантов»
«Южный климат, природа и моя деятельность на чужбине мне далеко не по душе. Я здесь оторван от корней моего дарования, от России, родной и близкой душе соей. Мне не хватает русского воздуха, русских полей и, главное, — русских людей. Меня всегда вдохновляла только работа для Русской жизни и Русского дела» писал о своей жизни в изгнании художник.
Умер Д. С. Стеллецкий 12 февраля 1947 года и был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. О смерти Д. С. Стеллецкого А. Н. Бенуа напишет: «Я могу вам сообщить только то, что Д. С. Стеллецкий скончался в феврале 1947 года — здесь в Париже, проживая у своих знакомых. Он за последние годы ослеп, и этот недуг совсем его пришиб: он даже решительно отказывается с кем-либо встречаться, хотя бы из самых близких людей».