Деревянная пивная лавка Ивана Дурдина — купца первогильдийца, владельца пивоваренного завода «Богемия» в Рыбинске. Отец Дурдина — Иван Алексеевич — был основателем купеческой династии Дурдиных и учредителем знаменитого «Товарищества пиво- и медоваренного завода Ивана Дурдина». Лавка стоит в историческом центре города Бежецк Тверской области, про дома из этого уездного города я еще ни раз расскажу на страницах «Утраченного». Здание было построено в начале XX века на закате эпохи ретроспективизма и эклектики, однако являет еще собой выразительный пример деревянной гражданской домодерновой архитектуры.
Простой по свой конструкции срубовой четырехстенок, крытый вальмовой крышей под кровельным фальцевым железом, украшен формами псевдорусского стиля.
Логика декоративного убранства больше смахивает на артельную, нежели чем на архитектурную — вся кульминация композиции сконцентрировалась вокруг орнаментального пропильного фриза, «оголив» при этом большую часть поверхности парадного фасада: никак не обозначен цоколь здания, выпуски сруба так же не имеют никакого оформления, при этом какого-то ощутимого перевеса все оформление вокруг фриза не имеет. По периметру кровельных свесов с трех сторон над фризом «свисает» весьма насыщенный подзор. С первого взгляда подзор так же кажется пропильным, но при более внимательном рассмотрении заметно, что помимо пропильный и накладной резьбы нижний ярус подзора сформирован и плоско-рельефной резьбой, добавив пропильным деталям пространственного объема. Не совсем понятный по своей надобности декоративный прием, выполненный не на плотницком, а скорее на столярном уровне, и совершенно не читаемый в общем облике здания. Дополнительной ритмической сложности подзору добавляет два ряда дентлов, выполненных в разной резьбовой технике и с разным метром. Масло масленное, так сказать. Но красиво, ничего не скажешь.
Доминантой композиции несомненно выступает массивная «бочка» — декоративное перекрытие над вальмой со стороны парадного фасада. Для композиционной поддержки «бочки» фриз, опираясь на два калеванных кронштейна, делает небольшой выступ вместе с кровельным выносом за линию фасада — аккурат над входом в здание. Изящное и аккуратное композиционное решение.