Декоративная обработка стекла — Гравировка

Гравировка стекла относится к холодным видам его декоративной обработки, поскольку наносится на стенки полностью готового изделия. Этот способ декора появился еще в Древнем Египте в виде пунктирного изображения, а получил наибольшее развитие в XVI веке в Венеции, где изделия покрывались тонким ажурным орнаментом при помощи остроконечного металлического резца (алмазного стеклореза). В XVII веке в Праге королевским придворным резчиком было изобретено медное колесико, режущая кромка которого позволяла наносить тончайшую гравировку. Гравировка была двух видов: углубленная и выпуклая. Углубленная гравировка (инталия) – это изображение, погруженное в толщу стекла, а выпуклая (камео) выступает над поверхностью, приподнимаясь над основным фоном.

Гравировку обычно наносили с помощью специальных абразивных порошков или колесиков, победитовых карандашей, алмазных резцов и других остроконечных инструментов. К современным видам гравировки относятся пескоструйная обработка и гравировка ультразвуком, которая была изобретена в 1960-е годы технологами Ленинградского завода художественного стекла (ЛЗХС). Отчеканенное на пластине из твердого сплава изображение выбивалось на стекле многократными ударами при помощи колебаний частотой в 25 кГц, соответствующих нижнему показателю ультразвука. Этот метод позволял с особой точностью переносить на стекло самые сложные изображения в мельчайших деталях и получать бархатистую гравированную поверхность, похожую на поверхность медалей.

Пескоструйную обработку изобрели в Америке в 1870-е годы, где был сконструирован аппарат, выбрасывающий под давлением струю сжатого воздуха с песком. Это позволило получать как ровную матовую поверхность изделий, так и наносить на их стенки гравированный рисунок. К концу XIX века пескоструйная обработка стала применяться и в России на Императорском Стеклянном заводе, а позднее — на частных стекольных предприятиях. В советское время многие стекольные заводы применяли это вид декоративной обработки, хотя он не получил широкого распространения. Матовым может быть и сам гравированный рисунок, который наносился на поверхность стекла при помощи кругов с абразивными порошками. Очень эффектно матовая гравировка смотрится на прозрачной гладкой поверхности стекла и хрусталя, контрастируя с ней. На цветном стекле гравировка смотрится менее ярко, поэтому его чаще подвергают глубокой резьбе, которая позволяет подчеркнуть цвет и свето-теневые пререходы.

В настоящее время изделия из стекла и хрусталя гравируют на нескольких российских стекольных заводах и в частных мастерских, где этот вид декора выполняют высококвалифицированные граверы.

#decorativeartmuseum
#damuseum
#коллекция_damuseum
#стекло_damuseum
#годкультурногонаследиянародовроссии

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?