Точная дата строительства первой деревянной моленной на берегу озера Шуню неизвестна, но в конце 19 века эта постройка уже обветшала. В 1874 году в Витебскую губернскую управу поступила заявка на выделение земельного участка для новой моленной. Вероятно, строительство началось после 1883 года, когда Государственным Советом был принят закон «О даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб». Согласно этому закону старообрядческий молитвенный дом не должен был иметь никаких внешних признаков культа. В 1889 году в новом храме состоялось богослужение с крестным ходом и переносом престольного Креста из старого храма в новый.
Возведенный деревянный храм был большим прямоугольным срубом с двухскатной кровлей, без колокольни и глав. Несмотря на отсутствие культовых признаков, храм выглядел величественно благодаря точно выверенным пропорциям и монументальному масштабу сооружения. Фасады были украшены только сдержанным декором наличников окон и карниза кровли. Строителям храма удалось в таких жестких условиях, скупыми художественными средствами решить сложную творческую задачу – создать образ старообрядческого храма. Суровая традиция, пронесенная через годы гонений, неуловимо присутствовала в этих стенах. Обстоятельства для строительства молелен смягчились в 1905 году, после провозглашения Высочайше утвержденного положения Комитета Министров «Об укреплении начал веротерпимости». В том же 1905 году рядом с храмом была возведена временная деревянная, отдельно стоящая звонница с четырьмя колоколами.
В 1909 году городскому архитектору Тальбургу община заказала проект реконструкции храма, в котором была задумана пристройка к храму большой деревянной колокольни, увенчанной большой главой. Этот проект не был осуществлен. В 1915 году колокола, иконы и ценная утварь были эвакуированы в Россию. Убранство вернулось в храм в 1929 году. В эти годы членом общины Кочмаревым был разработан новый проект, согласно которому храму придавались все необходимые культовые признаки, как-то : каменная колокольня, новая крыша с большой главой и крестом над ней, малые главы с крестами над восточной частью храма и над западным входом. Вместо чердака над молитвенным помещением был запроектирован деревянный свод, вписанный в пространство крыши. В проекте было предусмотрено расширение оконных проемов. Устройство свода и переделка фасадов не были реализованы, старый сруб сохранился в своем первоначальном виде. В остальном проект был осуществлен, и 5 октября 1930 года состоялось освящение новой колокольни. Строительные работы велись под руководством инженера Ж. Комисара и председателя общины Е.Егорова. Средства были собраны через пожертвования, половину требуемой суммы выделило правительство Латвийской Республики.
Аутентичный вид храма сохранялся до 2005 года. Это был старейший объект старообрядческого наследия в Даугавпилсском районе, имел статус памятника архитектуры местного значения. Деревянный сруб можно было реставрировать, заменяя отдельные бревна и ветхую кровлю, устроив деревянный свод. В настоящее время деревянная часть храма снесена, на ее месте возводится газобетонный новодел. Колокольня увеличена в высоту на один ярус. В начале 2000-х годов рядом с храмом было построено кирпичное здание крестильни, стилистика которого чужда архитектурным формам старого храма. Маленький ансамбль старообрядческой культуры, увы, сохранить не удалось.
Источник информации: Гузик А., Жилко А. «Старообрядческие храмы Даугавпилса», SAB-1999, стр. 48-53.
Копию Старофорштадского храма в первоначальном его виде можно видеть в Медуми Даугавпилсского района – прямоугольный сруб, отдельно стоящая колокольня. Можно предположить, что Медумский храм был срублен теми же плотниками, но позже и по образцу Старофорштадтского.