В 1755 г. в селе построили однопрестольную каменную церковь. Стены двухэтажной пятиглавой каменной церкви были выложены из кирпича и оштукатурены. Над стрельчатыми сводами — сквозной, с пролетами фонарь, который венчала большая глава, а четыре малых главы располагались вокруг. Все они завершались четырехконечными железными крестами. Изнутри церковь выглядела как палата квадратной формы с лещадными полами. Приделы ее размещались в один ряд и отделялись арками. Главный иконостас имел пять ярусов и был искусно украшен резьбой на красном фоне, придельные же иконостасы — двухъярусные, с резьбою по белому полю. Каменная колокольня церкви была выполнена в виде башни со шпилем.
Нижняя часть церкви была расписана образами Божьей Матери, Усекновения главы Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. Церковный притвор украшало изображение Страждущего Спасителя в терновом венце, помещенное в футляр под стеклом. Вскоре в храме появилась примечательная икона свт. Димитрия Ростовского Чудотворца, надписью на которой гласила: «сию святую икону поставил в село Данилово во храм Божьей Матери тайный советник Сергей Иванович Ларионов в память тетки своей, вдовствующей Екатерины Ивановной Полуектовой, скончавшейся 8 марта 1806 г. в 85 лет жития ее, 52 г. владения ее тем селом».
В 1854 г. церковь несколько перестраивается. Арки, отделявшие приделы от храма, заложены кирпичом, железная кровля обновлена. Вход, ведший из церкви на колокольню, упразднен и сооружен новый — с улицы через специальную деревянную пристройку. Кроме старых колоколов, на колокольне появился новый, самый большой, с надписью: «Вылит сей колокол в царствующем граде Москве на заводе майорши Анны Петровны Зенкович, весу 60 пудов 39 фунтов 1854 г., января 30 дня, вотчины гг. Полуектовых Московской губернии Подольского уезда с. Данилово церкви Смоленской иконы Божией Матери с приделами усердием помещиков Владимира и Феодора Борисовичей Полуектовых».
Храм закрыли в 1930 году. Бывшие прихожане, «новообращенные коммунисты», предав веру отцов, бросились до основания уничтожать «пережитки прошлого». Были сброшены крест с купола храма, колокола, разграблена церковная утварь. В дальнейшем помещение храма использовалось в различных хозяйственных нуждах: до войны в нем располагалась артель инвалидов «Дружба», в 1949 году оно перешло в собственность картонной фабрики, а затем помещение было перестроено в столовую детского пионерского лагеря.
Восстановление храма началось в 1999 г., когда он был передан верующим, а в мае 2000 г. начались работы по подготовке к первому Богослужению, которое было назначено на 7 июля — день празднования Рождества Иоанна Предтечи. Наконец, 7 июля 2000 г., после семидесятилетнего опустошения, в храме состоялась первая Божественная литургия.
Духовным укреплением для прихожан явилась икона Блаженной старицы Матроны с частицей ее святых мощей, переданная в дар храму 9 марта 2001 года. Приход обрел небесную молитвенницу пред Господом и помощницу в нуждах, которая уже неоднократно являла свою помощь. Постепенно развивается и социальное служение прихода. В марте 2003 г. при храме образовано общество трезвости в честь Смоленской иконы Божией Матери, еженедельно служится молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Церковь выстроена при усадьбе Полуектовых в 1755 г. В начале XIX в. увеличена пристройкой двух одинаковых боковых приделов, отчего приобрела новую композицию и стилевые черты зрелого классицизма.
Здание сложено из кирпича и оштукатурено. Его основу составляет бесстолпный храм стиля барокко с пониженными равновеликими помещениями алтаря и притвора. Двусветный четверик храма завершен низким глухим восьмериком на тромпах, несущим высокий сомкнутый свод с отверстием для крупного светового барабана. Прежняя плоскостная, подчеркнуто «регулярная» разработка фасадов сохранилась лишь в верхней части постройки. Традиционное членение стен лопатками сочетается здесь с типичными для барокко креповками углов и легким изгибом карниза над средним пряслом. Характеру архитектуры отвечает детальное убранство: гладкие ленточные наличники с незатейливым замком и несложные, отчасти белокаменные карнизы. Стилевые черты сохраняют оконные рамы с мелкой расстекловкой.
Позднейшие относительно низкие пристройки с повышенными угловыми ячейками, расширив основание церкви, придали ей характер центрического пятиглавого сооружения. Малые четверики на углах вместе с центральным образовали уравновешенную статичную композицию, отвечающую канонам классицизма. Приделы завершены фронтонами, которые зрительно объединяют их разновысотные элементы. Своеобразный облик памятника обеднен отсутствием барабанов с главами и колокольни в четыре яруса.
Благодаря различной высоте и характеру сводов внутреннее пространство сильно дифференцировано, его организация в целом отражает внешнюю структуру постройки. Стены и своды, некогда окрашенные маслом, побелены. Иконостасы и утварь утрачены.
К востоку от церкви находятся незначительные остатки усадебного парка.
По материалам книги «Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог». Выпуск 1. Часть 2.; РГАДА, ф. 1355, on. 1, д. 778, л. 36 об., № 298. РГИА, ф. 799, on. 33, д. 877, л. 14-17. 1910 г. ЦИАМ, ф. 203, on. 761, д. 712. 1796-1805 г.г.
Святые: с храмом связано имя Исповедника Николая Виноградова, пресвитера — последнего настоятеля храма перед его закрытием. Николай Павлович Виноградов родился 4 ноября 1873 г. в городе Клин Московской губернии. Он происходил из духовного сословия. В 1896 г. Николай Виноградов окончил Московскую духовную семинарию. Затем он преподавал в Прохоровской церковно-приходской школе Подольского уезда, а в 1898 г. был определен во священники храма села Данилова Подольского уезда. Здесь он открыл школу грамоты, где начал преподавать безвозмезд но. В 1901 г. эта школа была преобразована в церковно-приходскую, в которой отец Николай преподавал и которой бессменно руководил до 1918 г. Преподавал он и в Воскресенской церковно-приходской школе близ села Растуново, и в земской школе самого села Растуново. В 1915 г. отец Николай был назначен помощником благочинного 6-го округа Подольского уезда, а в 1916 г. — благочинным того же округа. Это послушание было у отца Николая до 1917 г.
В 1923 г. отца Николая назначили духовником 6-го благочиннического округа. За ревностное служение Церкви Христовой он был награжден многими церковными наградами, в том числе в 1921 г. — наперсным крестом. Как и все священнослужители того времени, отец Николай был лишен многих гражданских прав, а в феврале 1930 г. его «раскулачили» — лишили собственного дома.
В декабре 1929 г. власти начали кампанию по закрытию храма в селе Данилово, прихожане во главе со священником пытались протестовать. В 1930 г. по показаниям лжесвидетелей отца Николая обвинили в антисоветской агитации и арестовали. 25 апреля 1930 г. тройка ОГПУ приговорила священника Николая Виноградова к высылке на Соловецкие острова сроком на три года. Не выдержав невыносимых условий ссылки, священноисповедник Николай Виноградов умер в Емецком районе Архангельской области 17 ноября 1931 г. и был погребен в безвестной могиле. Священноисповедник Николай Виноградов, стяжав мученический венец, предстоит Престолу Всевышнего и молится за нас.
http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеченский_храм_(Данилово); http://hram-danilovo.cerkov.ru/svyashhennoispovednik-nikolaj-vinogradov/