Первоначально все монастырские строения были деревянными, и только в 1741 году игумен Гавриил (Великошапка) задумал возвести первое кирпичное здание — будущий главный собор обители по плану Киевского Флоровского монастыря.
4 апреля 1741 года он заключил контракт с каменщиками полковой канцелярии на построение кирпичного храма. При этом было оговорено часть оплаты производить съестными припасами. Ему была дана Грамота на сбор пожертвований от Киевского митрополита Рафаила (Заборовского), на которой собственноручно было написано Российской империатрицей Елисаветой Петровной, что она дает 2000 рублей.
Собор строился 17 лет. В 1756 году, едва только новая церковь была покрыта деревянной крышей, в монастыре случился большой пожар: сгорели келии игумена и братии, колокольня с тремя колоколами и пись менные архивные монастырские документы и акты.После случившегося в монастыре пожара киевский полковник Е.Ф.Дараган покрывает за свой счет белым железом три купола кирпичного храма и устраивает в нем иконостас.
Отделочные работы в соборе длились до 1770 года. В этом же году храм освятили. Центральный престол освятили в честь святого великомученика Георгия Победоносца, правый — в честь архистратига Божия Михаила.
В 1777 году управлял монастырем игумен Варлаам, который служил на Черноморском флоте в сане иеромонаха. Из рук Константинопольского патриарха он получил для монастыря частицы святых мощей мученика Трифона и мученицы Марины.
Кроме возведенного величественного каменного собора во имя Святого великомученика Георгия Победоносца, по документам 1793 года в обители находилась древняя церковь во имя Святых равноапостольных Константина и Елены с трапезной и перенесенный из Свято-Троицкого Козелецкого монастыря в храм архистратига Божия Михаила, игуменские и братские келии и две колокольни.
С закрытием монастыря, собор был разграблен: все ценное, что только можно было забрать, забрали, упаковали в мешки и увезли в неизвестном направлении. Кресты с куполов собора доснимали несколько позже — в 1935 году. Центральный крест пилил ножовкой некто три дня. Потом их погрузили на подводы и увезли в Харьков на тракторный завод. То же самое сделали и с колоколами.
В 60-х годах XX столетия собор служил топливным складом. Туда завозили бурый уголь, складывали толщиною в три метра, что по технике безопасности не должен превышать одного метра. Неоднократно уголь самовоспламенялся и, хотя были вызваны пожарные, но бушевавшее пламя не дало возможности проникнуть им во внутрь. Во время сильных пожаров выгорел деревянный пол собора, хоры и были уничтожены росписи.
После длительного перерыва в стенах святой обители вновь затеплился огонь лампады и произнеслась молитва. Это случилось зимою 1995 года. Летом 1995 года в обитель приехала игумения Антония (Терещенко).
Первоначальные работы начали с расчистки от зарослей и кустарников берега монастырского пруда и оборудования келий. Через полгода игумения Антония по состоянию здоровья оставила монастырь.В начале Великого Поста в 1997 году управлением монастыря приняла игумения Пелагия (Филатова), под руководством которой главный собор, жилые монастырские корпуса и ограда были отреставрированы.
Источник: сайт «Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви»
В 1741 году по указу императрицы Елизаветы Петровны началось строительство каменного главного монастырского храма во имя св. Георгия. Освятили храм только в 1754 году. А уже через два года, после пожара храм пришлось восстанавливать. Деньги выделил козелецкий полковник Юхим Дараган, который был женат на сестре братьев Розумовских. Его усадьба находилась в 5 км от монастыря. В 1770 году храм повторно освятили.
Георгиевский собор — один из немногих больших монастырских храмов Сиверщины, которые сейчас существуют. Специалисты считают его одним из лучших, построенных в Украине в 18 в. Собор повторяет структуру храмов времен Руси: он в плане прямоугольный, с внутренними несущими колоннами. Строительство таких храмов в послемонгольский период было начато с Троицкого собора в Чернигове. Но Георгиевский собор имеет свои особенности — его бани располагаются по оси запад-восток, что традиционно для деревянных тридельных церквей. Известно еще только два таких каменных храма — Святодуховский собор в Ромнах (1689 г.) и Вознесенский собор Фроловского монастыря в Киеве (1732 г.). С трех сторон к собору приставлены невысокие в плане квадратные тамбуры. Под всем собором есть подвал.
Внешний декор храма очень скромный для периода барокко. Только подбанные барабаны украшены сочной белой лепниной. Собор имеет суровый вид, приближенный к оборонной архитектуре.
Свято-Георгиевский женский монастырь в с. Даневка, http://ruist.ru