Своим рождением город Миньяр обязан железоделательному заводу, который в 1788 году унаследовала Ирина Бекетова. Она же решила построить храм для заводчан, свезенных из разных мест — Смоленской, Рязанской, Тамбовской губерний. Заводовладелица заказала на собственные деньги проект церкви знаменитому зодчему Матвею Казакову, но он, загруженный заказами на перестройку Москвы после очередного пожара, поручил разработку проекта церкви для богатых уральских заводчиков одному из лучших своих учеников Ефиму Малютину.
В период русского классицизма получило значительное развитие строительство по типовым проектам, когда стали широко применяться повторяющиеся детали и конструктивные схемы. Это подтверждается тем фактом, что разработанный Казаковым проект церкви в Москве на Козьем Болоте был творчески адаптирован для Сима, Илека и Миньяра Малютиным.
Молодой архитектор руководствовался советами учителя, но проявил и свое мастерство. Это ярко проявилось в привязке проекта к местности. Православная церковная традиция рекомендует возводить церкви на возвышенных местах, так, чтобы они как бы осеняли поселения, но Миньярский завод изначально располагался в котловине между шестью горами, а расположить церковь на одной из этих гор означало бы удалить храм от жилых домов, затруднить его посещение верующими. Поэтому автор проекта избрал наилучший в данном случае вариант — храм возведен на возвышенном берегу на месте слияния Сима и Миньяра в самом центре старого поселения. Строительство началось в 1795 году, а через 24 года церковь была полностью построена и освящена.
Характерной чертой нового культового зодчества становиться строительство церковных зданий в форме ротонд. Архитектура приобретает значительно большую строгость композиции и сдержанность в декоративных приемах. Зданиям становятся присущи симметричность и геометрически правильные формы прямоугольника или квадрата. Миньярская церковь имеет ярко выраженную трехчастную осевую композицию: храм, трапезная, колокольня. Все эти части по христианской традиции ориентированы с востока на запад.
Церковь была трехпрестольная: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы главный, во имя святителя и чудотворца Николая южный и святых апостолов Архипа и Филимона северный. Из описания церкви того времени следовало, что она была просторна, имела прекрасную акустику, расписные фрески украшали нежно-голубые своды ротонды и трапезной, дорогие иконы и царские ворота оформили золотом, а пол церкви был выложен чугунными плитами с рисунком. Для строительства Миньярской церкви использовался кирпич местного обжига и местный же известняк, который прекрасно обрабатывался. Здание церкви было оштукатурено и декорировано рустованным камнем. Все элементы кровли выполнены из листового железа местного производства. Церковь по всему периметру имела кирпичную ограду с декоративной решеткой из металла, ныне утраченную.
В 1927 году Миньярская церковь была закрыта, предметы культа частично вывезены, частично разграблены. Лишь малая часть их была втайне от властей сохранена местными жителями. Среди них — посеребренная купель, малый колокол «малиновый звон», несколько подсвечников, лампада и икона Казанской Божией матери. Эта икона была изготовлена в Екатеринбурге в иконописной мастерской в начале XIX века. Написана по обычаю того времени на кипарисовой доске и «одета» в резной позолоченный оклад. Ее изготовили в числе других для украшения Введенской церкви по заказу Ирины Бекетовой. После разорения храма икона попала в дом миньярского старожила Виктора Брагина, где хранилась более 60 лет, а потом была передана в городской музей.
В советское время в здании церкви размещалось фабрично-заводское училище, клуб металлургов, лыжная база и др. В 70-е годы здание было окончательно заброшено и медленно разрушалось.
Долгие годы миньярцы добивались реставрации церкви, доказывая ее культурную и историческую ценность. В итоге решением Челябинского облисполкома «Об охране памятников культуры XVIII века в Челябинской области» здание церкви в Миньяре вошло в перечень объектов старины. В 2001 году начались работы по проекту реставрации с целью воссоздания и сохранения первоначального облика церкви.
В настоящее время в храме проводятся богослужения.