Церковь поставлена на обособленном, возвышенном и хорошо обозреваемом участке центральной части села, у дороги, ведущей в сторону Сырьян. Кирпичные стены сохранили следы известковой обмазки. Верхние ярусы колокольни и венчание церкви с кровлей и крестом утрачены. Храмозданная грамота на построение Вознесенской церкви с зимним приделом в честь Прокопия Устюжского была получена от Вятского епископа Варфоломея в марте 1767 года. Осенью 1768 года теплый храм уже освятили, и в нем началась служба. Летняя церковь была окончательно отстроена, оформлена иконостасом и освящена 5 мая 1773 года. Следующий строительный этап, который приходится на первое десятилетие XIX века, отмечен возведением колокольни и связанных с нею палаток, пристроенных к западной части церкви. Значительные изменения претерпел внешний облик памятника после того, как в конце 1830-х годов деревянный «осьмерик», который изначально размещался на четверике собственно храма, был заменен на кирпичный. В 1862 году церковь была покрыта кровельным железом, сменившим тесовые крыши.
Сохранившиеся фрагменты масляной живописи в интерьере старой части трапезной, выполненной в 1890-х годах, принадлежат кисти И. Симонова. Существующую в настоящее время уравновешенную осевую планировочную структуру, состоящую из собственно храма типа восьмерик на четверике с пятигранной апсидой и обширной трапезной с двумя приделами, охватывающими боковые стены четверика, памятник приобрел при реконструкции, которая произошла в начале 1910-х годов по проекту И. А. Чарушина. Основание колокольни,ориентированной прежде по оси теплого придела, оказалось теперь смещенным в южном направлении и является доминирующим пятном замысловатого блока помещений западной части церкви. Габариты здания в плане: длина — 36,8 м, ширина по трапезной — 21,0 м.
Оригинальная типология холодного храма с восьмериком в виде третьего светового уровня — одна из немногих в области. Обращают на себя внимание небольшие размеры четверика и рационально тонкие стены небольшой апсиды, которые заужают даже проемы диаконских и пономарских врат. Исключительная самобытность церкви в ее первоначальном асимметричном варианте состояла в устройстве трапезной, северная стена которой упиралась в западный фасад четверика так, что снаружи оставалось место для отдельного входа в летний храм. Придельная апсида с укороченной диагональной гранью, заходящая на южный фасад четверика, и смещенная теплая часть храма создавали причудливую планировочную композицию.
Пространство собственно храма перекрыто восьмилотковым сводом, прорезанным круглыми люкарнами и световым кольцом в вершине. Переход от четверика осуществляется с помощью тромпов. Основание под восьмерик устроено с небольшим консольным выносом в интерьер. Три арочных прохода ведут в апсиду, коробовый свод которой переходит в лотковый у восточных стен. Объем трапезной, объединенной при помощи широких подпружных арок, перекрыт Коробовыми и цилиндрическим сводами. Группа помещений притворов-палаток имеет подобные перекрытия.
Разобранная в 1940-е годы пятиярусная колокольня, в архитектуре которой отразились черты раннего провинциального классицизма, отличалась стройностью и нехарактерной компоновкой столпа. Над кровлей трапезной поднимался четверик с диагональными гранями. Он служил постаментом для трех верхних ярусов, которые состояли из восьмериков и зрительно представляли собой единый вертикальный объем. Наиболее облегченный из них средний ярус звона имел зауженные диагональные арочные проемы.
Верхний восьмерик, прорезанный четырьмя осевыми арками, нес шпилевидное завершение на кирпичном пьедестале. Средний глухой ярус выделялся только небольшими круглыми окнами. При обработке фасадов были использованы двусторонние раскрепованные лопатки и многопрофильные карнизы с сухариками. Проемы были окантованы рамками с замковыми камнями.
В 1887 году при составлении метрики Вознесенской церкви священник П. Чемоданов так охарактеризовал иконостас холодного храма: «не особенно древнего устройства гладкий, только между образами сделаны колонки с резьбою рококо и позолотою, фон иконостаса — белый. Иконостас четырехъярусный. Царские двери резные, верх — полукружием». Прилагаемое к метрике фотографическое изображение двух нижних ярусов иконостаса позволяет датировать его временем освящения церкви, что не исключает его переоформления в более поздние годы с сохранением особенностей первоначального замысла. На изображении хорошо просматриваются пилястры коринфского ордера, покрытые глухой резьбой с мотивами растительного орнамента — ромашками, плавно вьющимися листьями и стеблями. Форма виноградной грозди встречается только в декоре царских врат, исполненном в невысоком рельефе. Крепованные импосты над пилястрами и сложный картуш, вписанный в композицию царских врат, дополнены головками херувимов. Иконы вставлены в резные рамки, состоящие из мелких бусин и растительных вставок между ними. Праздничные иконы помещены в фигурные киоты с вогнутыми углами. «Тайная вечеря» над царскими вратами вписана в сложное барочное обрамление, заполняющее тимпан полуглавия по центру праздничного ряда. В основе композиция иконостаса Вознесенской церкви сохраняет традиционную конструктивно-статическую систему построения тябловых алтарных преград XVII века.
В 1911 году духовная консистория дважды обращалась в Императорскую археологическую комиссию с просьбой о разрешении произвести реконструкцию трапезной части Вознесенской церкви по проекту И. А. Чарушина. Поводом к тому послужила не только потребность в увеличении площади молельного зала, но и неудовлетворительное техническое состояние каменных конструкций здания. В своде трапезной появились трещины, а несущая способность устоев основания колокольни в результате проверки временем оказалась недостаточно надежной при восприятии и распределении нагрузки. Появилась опасность обрушения колокольни, чему способствовало и отсутствие ветровой защиты, возникшей в результате вырубки деревьев на территории вокруг храма.
При обсуждении были отмечены «своеобразность и красота» южного придела и особенно портала, специфика фасадного декора, придающего «жизнь и уютность» зданию, обсуждены возможность и способы укрепления колокольни и свода трапезной. В результате было позволено выполнить расширение трапезной, пристроив новый левый придел симметрично и по образцу сохраненного правого. Предлагавшийся И. А. Чарушиным верхний уровень освещения в виде надстройки с окнами и полная перестройка трапезной не получили одобрения.
Не совсем обычна и стилевая трактовка церкви. В ее облике, характерном в целом для вятской архитектуры переходного этапа 30-60-х годов XVIII века, отличающейся от приемов более раннего периода коренным изменением фасадных схем и декора, «проступили симптомы новой декоративной волны». Это выразилось в появлении плавной дуги в очертании верха обычного «ушастого» рамочного наличника с передачей того же мотива на сандрик как намек на будущие надоконные бровки «вятского барокко». Кроме того, верхний пояс сандриков обогатился декоративной полоской розеточек, а над его концами появились декоративные «кувшины». Особенно выразительно восточное окно апсиды. На его сандрике имеется высокий многоугольный кокошник, обломы которого также окантованы полосой розеток. По всем остальным признакам Вознесенская церковь хорошо вписывается в декоративную схему своего времени: каннелированные, спаренные на углах пилястры, карнизы с крупными сухариками-кронштейнами, развитый цокольный поясок. В аналогичной манере был выполнен декор и нового северного придела. Почти не выделяются по оформлению грани восьмерика, сдержанный классицистический декор которого хорошо увязан с общим лейтмотивом церкви. Здесь применены широкие, сдвоенные на углах лопатки и плоский подоконный балясник. Арочные перемычки проемов восьмерика служат прологом люкарн, с которыми в свою очередь были увязаны круглые проемы колокольни. Световой восьмеричок, завершающий храмовую композицию, имеет зауженные диагональные грани и широкий венчающий карниз.