В годы распада Российской империи после переворота 1917 года городок Мёдон между Парижем и Версалем был облюбован русскими беженцами. В 1924 году в местной колонии возникла мысль начать в городе постоянные богослужения, и Л. Г. Сиригос получила от мэра разрешение пользоваться для этого залом на ул. Леклерк.
Семья Е. П. Ковалевского, принесла в этот зал походный иконостас и позаботилась о приглашении хора; другие русские собрали иконы. Были куплены свечи, испечены просфоры, из домовой церкви кн. Трубецких в Кламаре приглашен священник — отец Александр Калашников. Первая литургия состоялась в Благовещение 1924, на нее пришли около 200 человек. Узнав о службе, многие русские из соседних городков — Севра, Бельвю, Шавиля — пожелали быть на ней в Страстной четверг, и потому в одном из ресторанов пришлось снять другой, более вместительный зал, который оказался переполнен. После Пасхи богослужения продолжались на квартирах А. Д. Быченской и проф. А. К. Витта, а позднее — в новоотстроенном доме С. Г. Чаева на ул. де Пари, 81. Чтобы обеспечить их проведение, устраивались благотворительные концерты, в которых, в частности, принимал участие известный квартет братьев Кедровых.
Члены оргкомитета обратились в Париж к митрополиту Евлогию (Георгиевскому), который прислал в Мёдон первого настоятеля — священник Бориса Молчанова. Свою первую литургию отец Борис отслужил в Вербное воскресенье 1927 года. По его просьбе Чаев в следующем году купил участок земли на ул. Биго для возведения глинобитного храма. Закладку церкви отец Борис совершил в 1928, Великим постом, в присутствии великого князя Бориса Владимировича, пожертвовавшего средства на иконостас, четыре образа в котором написала княжна Е. С. Львова из общества «Икона.» Ею же было исполнено Распятие в память Царственных мучеников. Новое скромное здание выросло буквально за неделю, на Страстной седмице в нём начались богослужения, а к Троице отделка была завершена. Храм из «соломита» (смеси соломы и цемента) имел вид барака, главка и звонница отсутствовали.
Осенью 1928 года община разделилась: большинство вместе с настоятелем, строителем С. Г. Чаевым и старостой генералом С. Н. Розановым решили придерживаться Русской Православной Церкви Заграницей, меньшинство — митрополита Евлогия. Храм остался за большинством, тогда как другая часть образовала общину святого Иоанна Воина.
В Фомино воскресенье 1929 года, в день престольного праздника, новый храм освятил архиепископ Западноевропейский Серафим (Лукьянов). На освящении снова присутствовал вел. кн. Борис Владимирович с супругой. В этот же день настоятель посадил у храма березки и две елочки, росшие и на начало XXI века.