Село Батыево от Владимира в 20 верстах, от Суздаля в 14 верстах, при речке Уловке. О первоначальном основании села Батыева точных исторических данных не имеется. В 1237 году татары под предводительством Батыя, осадивши г. Владимир, часть своих войск оставили против Суздаля. Место, где ныне село Батыево, по народному преданию, было местом стана войска Батыя, и жители в память потомству о кочевавшем тут татарском войске, нанесшем столько горя им самим и близ лежащему Суздалю, назвали село именем грозного предводителя этого войска – Батыя. Предание весьма вероятно, близ села, по дороге от Владимира к Суздалю, виден насыпной холм, который в народе известен под именем «Батыева Кургана».
В XVIII веке и до 30-х годов XIX века в селе существовала деревянная церковь в честь Воскресения Господня. Об этом свидетельствуют: старинный сребропозлащенный потир 1731 года; старинный Апостол с надписью по листам: «сию книгу приложил села Батыева в храм Воскресения Христова подписал поп Андрей Гаврилов 1753 года»; старинный требник, с подписью по листам того же попа 1769 года февраля 3 дня. Этого же года и месяца 25 дня вычеканена надпись на полиелейном колоколе.
На месте этого древнего храма стоит небольшая каменная часовня, а около нее издавна лежат огромные дикие камни, служившие основанием церкви. Старинный, железный четырехконечный крест с короною наверху и подобием сердца по сторонам, как остаток прежнего храма, увенчивает часовню.
Каменная церковь с таковою же колокольнею построена в 1835 году тщанием коммерции советника Михаила Ивановича Титова. Наружный вид и внутренность храма отличаются изяществом; хоры, как особенность в сельских храмах, придают ему особенное величие и красоту. Престолов в церкви три: в настоящей холодной – в честь Воскресения Христова, а в теплой, на правой стороне – во имя Архангела Михаила, на левой – во имя святого. и чудотворца Николая. На восьмиконечном кресте, имеющимся в церкви, есть надпись: «В 1835 году ноября 25 дня на память св. Климента папы римского освящал храм Воскресения Христова Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря архимандрит Парфений».
Церковь утварью, ризницею, св. иконами и богослужебными книгами снабжена достаточно. Церковные документы хранятся: копии метрических книг с 1780 года, исповедные росписи с 1806 года, опись церковного имущества, составленная в 1882 году. Причта по штату положено: священник и псаломщик.