Деревня Чинеева была основана в 1713 году на окраине Илецкого бора на восточном берегу озера Белого, от которого она получила свое народное название – Белая, или Большая Белая. Официальное наименование селения произошло от фамилии крестьян, обосновавшихся здесь первыми. Известно, что в 1720 году в д. Чинеевой при Белом озере проживали Степан Митрофанов сын Чинеев 25 лет и его отец Митрофан Тимофеев 83 лет, которые, очевидно, и были ее первопоселенцами. В 1736 году деревня подверглась разорению кочевниками. В начале 1740-х годов она была обнесена деревянными укреплениями, которые уже к середине XVIII века пришли в негодность. В административном отношении деревня у Белого озера первоначально состояла в ведении слободы Царево Городище Ялуторовского дистрикта, а в 1786 году вошла в состав Введенской волости Курганского уезда.
С образованием здесь в 1823 году отдельного прихода деревня начинает именоваться селом Чинеевским, которое к началу 1880-х годов становится центром одноименной волости. Вскоре после открытия своего прихода в с. Чинеевском началось проведение ежегодных торжков. В конце 1860-х годов торжки эти приходились на день Вознесения Господня и на день памяти святых Власия и Модеста — 18 декабря. К середине 1890-х годов в селе был установлен третий торжок — еженедельный по субботам, а также учреждена проходившая 8 ноября Михайло-Архангельская ярмарка, устроенная, вероятно, взамен существовавшего в 1880-е годы в соседнем Чинеевском участке отдноименного торжка. В начале XX века количество ярмарочных дней было увеличено: ярмарка длилась теперь с 5 по 7 ноября. Михайловская ярмарка и торжки действовали в с. Чинеевском до начала 1910-х годов, а впоследствии, очевидно, прекратились. Одновременно с установлением торжков в селе были заведены балаганы, сдававшиеся в наем торговцам. Балаганы эти принадлежали местной церкви, которая и получала средства от их аренды. К 1848 году вместо балаганов для торгующих были выстроены 10 деревянных в два ряда лавок. К 1875 году лавки обветшали и перестали приносить храму доход, а в 1878 году они и вовсе были упразднены. В первые годы своего существования д. Чинеева должна была относиться к Дмитриевскому храму слободы Царево Городище, хотя документов, подтверждающих это, не сохранилось.
Вероятно, уже в конце 1710-х годов деревня вошла в основанный в эти годы приход при находящейся в 30 верстах Введенской церкви с. Черновского. В 1822 году указом Святейшего Синода было разрешено выделить ее в самостоятельный приход с назначением отдельного причта. В открытый в 1823 году приход, кроме с. Чинеевского, вошли деревни Медвежья и Иковская, также принадлежавшие до этого Введенскому приходу. С 1836 года к ним присоединилась д. Губерля, а с 1848 года – основанный переселенцами из центральных губерний России участок № 13, с 1885 года получивший наименование Чинеевского. С 1884 года в приходе числится д. Ново-Заворина, заселенная крестьянами из с. Чинеевского и деревень Медвежьей, Ик и Патраковой. Деревня Патракова, основанная в 1845 году переселенцами, включенными в состав Чинеевского сельского общества, но поселившимися отдельно от села, иногда упоминалась как отдельный населенный пункт, но чаще ее жители числились проживающими в с. Чинеевском. Только в 1899-1907 годах она значится в приходе под названием приселка Патраковского. В 1925 году община была переведена в «обновленческое» течение и перешла из Тобольской епархии в ведение «синодального» Курганского епархиального управления Уральской митрополии. К 1927 году в состав прихода вошла д. Зырянка, поселок при одноименной железнодорожной станции. В конце 1920-х годов в связи с близостью Чинеевского храма к нему начали уклоняться жители деревень Большой Белой 1-й и Большой Белой 2-й прихода соседней Николаевской церкви с. Островского бывшего Челябинского уезда. Жители же д. Губерли, напротив, начали тяготеть к Островскому храму. В остальном состав Чинеевского прихода, видимо, не менялся до середины 1930-х годов, когда из-за отсутствия священника он прекратил свою деятельность. В 1946 году по ходатайствам верующих приход вновь начал функционировать, но в 1961 году в связи с закрытием храма община окончательно была снята с регистрации. Постройка храма в д. Чинеевой была разрешена указом Святейшего Синода в 1822 году, после чего начался сбор средств и заготовка строительных материалов.
В 1823 году тщанием прихожан церковь была выстроена. Престол в ней был устроен один и освящен во имя угодников Божиих Священномученика Власия, Епископа Севастийского, и Святителя Модеста, Архиепископа Иерусалимского. Здание храма было деревянным с тремя входными дверями и одиннадцатью окнами, снабженными ставнями. Перед входом в паперть было устроено открытое брусчатое крыльцо. В самой паперти с правой стороны располагалась кладовая, а с левой – помещение для сторожей. Над папертью находилась деревянная колокольня с точеными балясинами. Внешние стены здания по его постройке были обшиты тесом. Кресты на церкви и колокольне были установлены железные, выкрашенные в желтый цвет. Ограда вокруг храма была устроена деревянная. Внутри помещался иконостас, автор которого не установлен, хотя известно, что во 2-й четверти XIX столетия изготавливал киоты и писал образа для Чинеевского храма туринский мещанин иконописец Александр Телепнев.
К середине 1870-х годов здание начало требовать ремонта и реконструкции, которые, вероятно, и были проведены в соответствии с планом, составленным 19 июля 1882 года исправляющим должность Курганского городского архитектора крестьянином Александром Юшковым. Тем не менее, к началу 1890-х годов деревянный храм во всех своих частях пришел в совершенную ветхость и был заменен каменным. Богослужения в нем прекратились в 1900 году после окончания строительства новой церкви. Старое здание несколько лет пустовало и, находясь вблизи каменной церкви, занимало часть земли, которая должна была войти в ее церковную ограду. В 1904 году оно было продано прихожанами с пожертвованием части утвари жителям д. Галишевой Михайло-Архангельской волости Курганского уезда для устройства здесь приходского храма. Однако из-за отсутствия необходимого для этого фундамента снос Чинеевской церкви был отложен до 1906 года, когда ее и перевезли на новое место. При этом освидетельствование здания, между прочим, показало, что оно замечательно чистотою и прочностью строевого материала, взятого из местного бора, от которого к тому времени сохранились лишь жалкие остатки. Бревна в стенах имели толщину 8½ вершков и нисколько не погнили, хотя церковь простояла в с. Чинеевском более 80 лет. Очевидец отмечал, что здание это могло служить памятником хвойных лесов, существовавших в те времена в Курганском уезде.
Вместо обветшавшей деревянной церкви по просьбе прихожан указом Тобольской духовной консистории от 29 января 1892 года разрешено было построить новый каменный храм. К 1895 году был заготовлен бутовый камень для фундамента и приискан подрядчик строительства. План одноэтажного церковного здания был составлен Тобольским епархиальным архитектором Богданом Богдановичем Цинке и 8 апреля 1896 года одобрен Строительным отделением Тобольского общего губернского управления. Новая каменная на гранитном фундаменте церковь с такой же в одной связи с ней колокольней была заложена 27 мая 1896 года рядом со старой деревянной. В том же году тщанием прихожан была окончена кирпичная кладка алтаря и трапезной части, вровень с ними были выведены стены самого храма и основания колокольни. В 1897 году каменные работы завершились, все здание было покрыто листовым железом, кроме колокольни, окончательно устроенной в следующем году. В 1898 году известному иконописцу крестьянину с. Карачельского Челябинского уезда Анатолию Прохоровичу Кречетову был заказан иконостас, столярная основа которого была установлена им к сентябрю 1899 года. В следующем году гладь иконостаса была украшена подрядчиком золоченой резьбой, написаны образа. Таким образом, все работы по строительству и украшению храма были завершены. Престол в нем, как и в прежней церкви, был устроен один – во имя Святых Власия и Модеста. Освящение его состоялось 10 июля 1900 года.
Первоначально устроенная вокруг церкви изгородь из жердей существовала до 1905 года. В 1906 году вместо нее была возведена капитальная ограда с кирпичным фундаментом, мраморными столбами и железными решетками. На западной ее стороне были устроены большие кирпичные ворота, а на северной и южной – кирпичные калитки. Средства на постройку этой ограды поступили от продажи прежнего деревянного храма. По описанию 1923 года ВласиеМодестовская церковь представляла собой каменное отапливаемое здание в два света с подвалом, деревянными полами и каменными сводами. В нем имелись 20 окон с железными решетками и 4 двери. Оштукатуренный внутри и снаружи храм был увенчан пятью покрытыми жестью главами с железными крестами. Над папертью помещалась колокольня, на которой размещались 6 колоколов. Внутри имелся деревянный золоченый иконостас в три яруса, размером 6 на 10 аршин, в котором были установлены 37 икон. Храм окружала ограда с железными решетками и каменными столбами на кирпичном фундаменте. При обследовании здания 4 августа 1935 года комиссия Юргамышского райисполкома отмечала, что в северной части и своде алтаря имелись сквозные трещины, такая же трещина была обнаружена в арочном перекрытии средней части, колокольня вследствие осадки фундамента отошла от трапезной. Поверхность стен внутри и снаружи требовала штукатурки и побелки, крыша и ограда нуждались в ремонте. Прихожанам было предписано исправить все недостатки, начав ремонт не позднее 10 августа. Очевидно, никакого ремонта произведено не было, т.к. с 1934 года священника при Чинеевском храме не имелось. Службы в церкви не проводились, хотя официально она властями не закрывалась.
В последующие годы здание использовалось колхозом под хранилище зерна и находилось в относительно исправном состоянии. По ходатайству верующих решением Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР от 21 августа 1946 года Власие-Модестовская церковь была вновь открыта и в ней начались регулярные богослужения. К началу 1960-х годов храм требовал серьезного ремонта. Осыпалась штукатурка стен, протекала обветшавшая крыша, в верхней части свода образовалась широкая трещина. Мраморные столбы ограды разрушились, железные решетки из них выпадали, хотя западные ворота и боковые входы еще сохранялись. Средств на проведение масштабных ремонтных работ община не имела. Священник, обратившийся к прихожанам с просьбой о сборе пожертвований, был обвинен властями в их присвоении и удален из прихода. Под этим предлогом община была объявлена распавшейся и 6 сентября 1961 года Юргамышский райисполком принял решение о закрытии храма. Курганский облисполком поддержал это решение, а 3 октября 1961 года Советом по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР церковь была окончательно закрыта.
По воспоминаниям старожилов, еще в августе в присутствии представителей власти и при большом стечении народа, несмотря на протесты верующих, из здания было вынесено все имущество. Утварь, священнические облачения и отдельные иконы выбрасывали из церкви, и местные жители растаскивали их по домам. В это же время был уничтожен иконостас. По некоторым сведениям, образа из него были вывезены в Юргамыш и хранились в районном Доме культуры в комнате за кулисами сцены. В 1970-е годы в здании проводился ремонт и строители, чтобы удобнее было в дождливое лето передвигаться по территории, выложили этими иконами дорожку до туалета, в результате чего они были утрачены. Известно, что часть икон из Чинеевской церкви после ее закрытия попала в Курганский областной краеведческий музей и теперь хранится там. Сначала храм предполагалось переоборудовать под колхозный клуб, для чего в том же 1961 году с него тракторами были сорваны купола и разрушена колокольня. В 1963 году здание передали средней школе для размещения спортзала и мастерских. В 1973 году в селе открылась новая школа, в результате чего бывшая церковь осталась бесхозной. Через какое-то время в ней решили устроить магазин, для чего была разобрана крыша. Однако дальше этого реконструкция не продвинулась. Оставшееся без кровли здание начало быстро разрушаться, а ничем не огороженная территория вокруг него – зарастать кустарником. В таком плачевном состоянии здание находится и в настоящее время.