В 1863 году в селе Шапта построили небольшую «квадратную на десять саженей» крытую тесом деревянную часовню в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Существует предание, что часовня построена по случаю явления жителю деревни Шаптинской Ивану Кугуза иконы Покрова Пресвятой Богородицы. Явление крестьянину святой иконы послужило ему и его семейству причиной оставить языческие верования и обряды и стать истинными христианами. В дальнейшем по совету духовного отца он построил на месте явления иконы часовню, где и установил обретенную икону Покрова Пресвятой Богородицы. Вместе с ней в часовне хранилась еще икона Святителя Николая Чудотворца.
1 ноября 1873 года был открыт Шаптинский приход. 1 апреля 1874 года приступили к постройке однопрестольной на каменном фундаменте церкви и закончили строительство к осени того же года. Построенную небольшую по размеру церковь освятили 11 ноября 1874 года в честь Владимирской иконы Божией Матери.
Со временем деревянная церковь, прослужившая верующим около сорока лет, обветшала, да и население прихода со времени его образования увеличилось до 1900 человек. Поэтому в 1882 году священник Алексей Галицкий обратился к епископу Вятскому и Слободскому Алексию с просьбой благословить проведение денежного сбора для возведения каменного храма. И получил благословение.
Проект трехпрестольного каменного храма к маю 1902 года выполнил известный Вятский губернский архитектор Иван Аполлонович Чарушин. Подряд на производство каменных работ взял Яков Щенников, мастер каменных дел, крестьянин из починка Щенниковского Яранского уезда. К осени 1911 года исполнил их «добросовестно и достаточно прочно», не сделав от проекта отступлений.
Долго строился храма в небольшом приходе. Несколько лет собирали пожертвования на его строительство по всей епархии. В архитектурном плане храм напоминает формы русского зодчества XVII века. Внутренние помещения церкви перекрыты кирпичными сводами разных типов. Четырехярусный иконостас с резными колоннами и богатым орнаментом объединяет черты древнерусских традиций с пышными формами барокко. Настенная роспись в интерьере выполнена художником-иконописцем Иваном Филипповичем Селезневым. Об этом свидетельствует надпись на стене храма: «Живописная работа производилась в 1928 году, окончена в 1929 году. При настоятеле о. Василии Бессонове, церковном старосте Василии Александровиче Дубровине, при председательстве церковного совета Андрее Ефимовиче Одинцове мастером живописцем Иваном Филипповичем Селезневым». Роспись храма сделала в стиле торжества Новозаветной Церкви.
Освящение новоустроенного каменного храма и главного престола в нем «во имя Божией Матери, в честь иконы Ея Владимирская» приурочили к празднованию 100-летия победы русской армии над Наполеоном – 8 января 1913 года.