Поселение возникло около 1790 года, по легенде оно было основано тремя братьями-староверами Ветошкиными. По определению Вятской епархии 15-24 декабря 1858 года был открыт приход с. Ветошкино, выделенный из приходов сел Байса и Петровского. Первая деревянная церковь с престолом в честь Пресвятой Троицы была построена и освящена 23 марта 1860 года лажским благочинным протоиереем о. Симеоном Чупраковым. Согласно легенде, зодчего, строившего храм, звали Малах, отчего село получило второе название – Малахово.
Из описания Троицкой церкви за 1870 года: «Зданием деревянная с таковою же над папертью колокольнею. Внутри оштукатурена и по наружности обитая тесом и окрашена, престол в ней один, во имя Пресвятой Троицы. Утварью необходимою достаточна. Причта при ней положены священник, диакон, дьячок и пономарь».
5 октября 1883 года после большого пожара заложена и в 1893 году построена каменная церковь с одним престолом во имя святой Троицы; деревянная церковь продана в с. Вотское. Кирпич для строительства церкви был изготовлен в соседней д. Вичур. Из описания церкви за 1910 год: «Зданием каменная, крепка. Колокольня каменная, крепка. Утварью достаточна». При церкви по описи 1918 года находились каменная лавка, «караушка» и 4 «балагана».
Особые достопримечательности: серебряный крест вес 43 золотника, серебряная позолоченная чаша, серебряный сосуд для хранения мира вес 45 золотников, дароносица серебряная, вызолоченная вес 50 золотников. Все изъято в 1922 году.
В 1915 году в церковной библиотеке насчитывалось 85 томов книг «для чтения предназначенных». Церковно-приходская школа появилась в селе 1888 года. Ежегодно осенью через село проходило два крестных хода из г. Вятки со св. иконами. Епископ Вятский и Слободской посетил село в 1904 году и 19 июня 1914 года.
В 1910 году приход Ветошкинской церкви состоял из 17 селений с населением: русских православных – 4940, староверов – 574, крещеных черемисов – 168. В годы первой мировой войны в приходе появился первый адвентист, выучившийся в Германии и распространивший свое учение в советские годы.
После построения каменного храма в его штате служило 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Первым священником был о. Иоанн Домрачев. 28 лет отдал храму о. Василий Спасский, расстрелянный 19 февраля 1930 года. Репрессирован был 1 декабря 1937 года и последний священник о. Стефан Бушмакин, умер в лагере. Одним из последних священников был о. Апполон Домрачев, сын первого священника с. Ветошкино, прошедший концлагерь в 1930 – 1935 годах.
Изъятие церковных ценностей произошло 17 марта 1922 года, 22 мая того же года прошла повторная проверка. В 1920-е годы приход примкнул к обновленческому течению, из которого вышел после 1927 года. Первая попытка закрытия церкви была сделана в январе 1930 года, РИК отметил «почти совершенное отсутствие здания в означенном сельсовете для школы 1 ступени», дабы приспособить под нее здание церкви. «Особенно заметно влияние церкви в Ветошкинском сельсовете. В селе 2 попа, один из них благочинный. Церковной старостой служит бывший кулак Ветошкин Андрей Петрович. У них имеется своя «агентура» — кликуша Климиха, которая бродит по колхозам, собирая деньги на богомолье, ругает на чем свет стоит советскую власть, кричит, что скоро наступит мор, что забыли Бога, ругает колхозников, когда они в праздники идут на работу. Весной 1937 г в одном из колхозов умерла колхозница от воспаления легких. Они же использовали этот факт и кричали, что люди мрут с голоду. Другой Ветошкин М. К., в прошлом руководитель евангелистской секты – ныне фотограф, держит дружбу с попами и разъезжает все время по району, поддерживая связь с другими попами. Попы этой церкви производят незаконные сборы в Сердежском сельсовете. Под предлогом найма лошадей для перевозки имущества шляются по колхозам и заходят в каждый дом. Сильно влияние церковников на детей школьного возраста. В сентябре 1937 года ученица V класса неполной средней школы Сорокина Дуня из д. Ширкино, дочь кустаря, ходила в церковь кумушкой крестить ребят, а в 1937 году пошла кумушкой ученица 7 класса этой же школы Смышляева Нюра колхозника почившего Горбушева Елизаровского сельсовета. Руководитель этого класса коммунист Михеев. На совещании низовых агитаторов коммунист Желтышев заявил, что в Ветошкинском сельпо продавцы очень любезны с попами и грубы с колхозниками, мало того, каким-то образом краски, стоимостью 1.30 р. кг попали на ремонт церкви, а краски 5 р. кг и худшего качества продавались колхозникам. На сколько сильно влияние религии, свидетельствует такой факт: была «покровская суббота», поминание родителей и народу в церковь привалило 400 человек с корзинами блинов и яиц, а председатель колхоза «Партизан» на этот день освободил от работы всех женщин, несмотря на то, что в колхозе еще не весь заскирдован хлеб. В сельсовете есть первичная парторганизация, ВЛКСМ организация, неполная средняя школа, ячейка СВБ, но все это большой помехой пока попам не является».
Закрыта церковь была по инициативе председателя колхоза Жёлтышева Д.И. посредством подделки протоколов собраний колхозников, а чтобы все выглядело «чинно, коммунисты даже направили письмо в газету «Кировская правда», когда вопрос о закрытии церкви был задержан, прося дать ответ, на какой стадии находится дело о закрытии церкви.
Читая протоколы, думается, действительно имели места проведения бесед о закрытии церкви, уж слишком правдоподобно они выглядят. В протоколе собрания в д. Софроны читаем: «Вопрос как церковь будет оборудована под школу, в прениях говорил т. Желтышев К., который заострил внимание собрания на нуждах в помещении для школы. Использовать церковь под школу можно и средств для этого потребуется мало. Соблюдать же религиозные обряды можно и дома».
13 мая 1939 года церковь в с. Ветошкино была закрыта постановлением Облисполкома от 13 мая 1939 года «для использования под культурные мероприятия». Однако последние там так, видимо, и не были. Уже с 1940 года церковное здание было занято под мастерские МТС и к 1948 году полностью перестроено. За 1948 год сообщалось: «здание каменное, построено в 1885 году, полностью переоборудовано под мастерские МТС, для других целей использовать невозможно. Сторожки, ограды, крестов, колоколов и колокольни нет».
В 2001 году в селе устроен молельный дом, разместившийся в бывшем церковном здании.18 октября 2001 года, в день памяти святых Петра и Иоанна Московских Чудотворцев, на нем был воздвижен крест.