Первая деревянная церковь Флора и Лавра на р. Шолге упоминается в окладных книгах в 1618 года. Река, давшая название месту, превратилась теперь в небольшой ручей, разделяюще село на две части. В буквальном смысле «шолга» означает «мачта», в переносном — «мачтовик» — тип леса, который использовался для кораблестроения. Кирпичный, двухэтажный, пятипрестольный храм. Является вторым по возрасту архитектурным памятником в районе. Построен на сборы прихожан. Нижняя теплая церковь освящена 10 января 1790 года, главный престол в холодном верхнем храме — 19 сентября 1799 года. В 70-х годах XIX века боковые фасады на уровне нижнего света были полностью застроены дополнительными приделами. Здание значительно увеличило размеры в плане, повысилась его вместимость, но цельность архитектурного облика, содержащего ряд особенностей, характерных для культовых памятников устюжской школы 2-й половины XVIII века, была непоправимо нарушена. Тогда же удлинили трапезную, объединив ее с отдельно стоящей колокольней крытым переходом.
В 1887 году на средства В.И. Ивановского интерьер трапезной верхнего храма был заново расписан. В работе принимал участие живописец Кузнецов. По первоначальному назначению церковь использовалась до закрытия в 30-х годах XX века. Затем в ее помещениях разместили зерносклад и мастерские колхоза «Будённовец». Колокольню разобрали. В настоящее время памятник пустует.
Объемно-пространственное решение Троицкой церкви традиционно для двухэтажных культовых построек с завершением ярусного типа, имеющих продольную планировочную схему. Ступенчатый характер размещения пятигранных алтарных апсид, слабо выраженные полуглавия четверика, высокая кровля с крутым подъемом, на которой установлены три убывающих по высоте и массе восьмерика, сообщают памятнику выразительную силуэтную композицию. Столп высокой массивной колокольни создавал вторую вертикаль, оттенявшую своими формами легкий взлет венчающих частей основного храмового ядра.
Внутреннее пространство нижнего храма, в центре которого анфиладная система переходящих церковных залов, представляет собой замысловатую совокупность помещений старой и новых частей здания. Растесанные окна четверика и трапезной превращены в проемы, соединившие северный и южный приделы с основными помещениями. В юго-западной части трапезной ломаной перегородкой выгорожен алтарь пятого придела. С запада планировочная ось ограничена глухой камерой нижнего яруса колокольни, в которой находилась сторожка. Вход в храм устроен через два боковых проема в притворе, соединяющем колокольню с трапезной.
Планировочная композиция верхнего храма более компактна. В центре ее — вытянутый вдоль продольной оси четверик, перекрытый 8-лотковым сводом с узкими диагональными гранями. Развитость апсиды обусловлена габаритами расположенного под ней помещения собственно церкви. Просторная двустолпная трапезная сообщается с храмом тремя арочными проемами. На второй ярус колокольни, являющийся сенями храма, ведут два лестничных марша с южного и северного фасадов. Над новыми приделами и трапезной верхнего храма — плоские деревянные перекрытия. Коробовые и цилиндрические кирпичные своды с распалубками перекрывают все остальные помещения церкви. Фасадный декор включает плоскостные мотивы барочного характера. Трехчастная разбивка стен четверика осуществлена «тосканскими» пилястрами на постаментах, убранных вертикальными ширинками. Углы четверика выпущены между сдвоенными пилястрами, углы апсид — прикрыты пилястрами. Валиковые уступчатые обрамления окон дополнены бровками двух типов — обычным и волнистым, а также филенками, расположенными под проемами верхнего света. Карнизы включают пояс городков-кронштейнов. Усиливающееся влияние столичного классицизма отразилось в упрощении отдельных элементов декора.
В 1983 году по решению облисполкома Троицкая церковь поставлена на госохрану как памятник архитектуры местного значения. Даже в искаженном и запущенном виде памятник сохранил барочную динамику своего художественного облика и роль главной архитектурной доминанты села.