История русских храмов в Ванкувере начинает свое существование с 1924 года. Именно тогда еще Северо-Американская митрополия (впоследствии автокефальная Православная Церковь в Америке или ПЦА — OCA) входила в состав РПЦЗ и приход был вместе под одним амофором, на 7th Avenue. Это был первый русский храм в Ванкувере в честь Воскресения Словушего, то есть события освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Этот храм просуществовал примерно до 1950 года, после чего был разрушен когда строили мост на Granville и город дал возможность для преобретения земли для постройки нового храма, который построили на 43 Avenue. Этот храм существует по сей день как соборный приход Православной Церкви в Америке, бывшей Северо-Американской митрополии.
В 1926 году, когда Американская юрисдикция отделилась от РПЦЗ, ее настроение и обиход стало подпадать все больше и больше под влияние Западных протестантских церквей. Митрополит Платон последовал идеи создания независимой американской церкви отдельной от русской. Многие среди его паствы не поняли что православие не должно меняться под протестантский стиль Северной Америки. Некоторые прибыв за границу этого желали. Во многих приходах начали ставить скамьи на подобии западных вероисповеданий, сокращать богослужения и вводить новшества. Со временем начали вводить григорианский новый календарь, сменили частные исповеди на общие, стали давать причастие без исповеди и другие новшества в духе рефор православия, которые только смущали благочестиво и традиционно настроенных русских православных людей. Так и русская паства начала делиться. Все это не происходило всюду равномерно, но под влиянием не православной среды, в которой оказались русские эмигранты, в некоторых приходах американской юрисдикции все еще держится старый традиционный календарь, церковно-слваянский и русский языки. С 1926 года небольшая группа людей отходит от Свято-Воскресенского храма и не следует за митрополитом Платоном, основывает домовую церковь в честь Святого Николая Мирликийского на 6th Avenue.
В заграничных храмах продолжают поминать патриарха Тихона, а после его кончины, местоблюстителя митрополита Петра Крутитского до извещения о его мученической смерти в 1937 году. Но с 1935 по 1946 года опять две церкви в Ванкувере сливаются в одну епархию, когда приемники митрополита Платона воссоединяются с РПЦЗ, и именно поэтому домовой русский храм Святого Николая закрывается и прихожане входят в один дружный Свято-Воскресенский приход.
Второй этап Свято-Николаевского храма начинается с 1946 года. В Свято-Воскресенский Храм назначается архимандрит Аггей (Мазур), который прибывает настоятелем этого храма с 1940 по 1948 года. После Кливлендского Собора русских архиеерев в Америке в 1946 году Американская Митрополия вновь расходится с Русской Православной Церковью Заграницей. Русский патриот и изгнанник, монах Почаевской Лавры архимандрит Аггей, который тяготел к России, выходит с группой прихожан из Свято-Воскресенского храма и активизирует церковную общину Святого Николая Мирликийского под омофором РПЦЗ. Опять, как первоначально, в домовом храме на 6th Avenue, у Е.Г. и В.К. Шестовских.
В 1950 году в Ванкувер прибывает протоиерей Филимон Горелик со своим семейством. Родом он из Белоруссии, рукоположенный митрополитом Минским Пантелеимоном (Рожновским, 1867-1950), экзархом Московской Патриархии в Белоруссии. Отец Филимон, который во время войны находился на оккупированной немцами территории, только когда приближались красные, он вынужден был оставить свою Родину и выехать в Германию. В Германии он оказался в лагере для беженцев где духовно поддерживал многих нуждающихся русских людей, а позже, так как лагер был в английской зоне, англичане вывез ли его в Англию. Затем он приехал в Канаду в город Ванкувер. Идея создания традиционного русского храма долго и трудно вынашивалась умом и сердцем будущего настоятеля этого храма. Отец Филимон понимал необходимость возведения храма именно здесь, на живописном и возвышенном месте на углу East 13th Avenue и Prince Albert Street. В 1950 году отцом Филимоном Гореликом и его детьми, по иницативе Е.Г. и В.К. Шестовских, Зотовых, Тиуновых и многих других, имена которых церковь возносит на богослужении и по сей день как создателей, строителей, благотворителей и благоукрасителей этого святаго храма, было начато строительство храма на этом месте, который продолжал называться в честь Святого Николая Мирликийского. Этот храм существует и по сей день. В 1952 году строительство было закончено. Радости не было предела, ведь русская община теперь могла развиваться, общаться, сохранять веру, язык и свою духовную культуру, сохранять самое родное – святое православие. В нашем храме всегда были интересные и образованные батюшки и прихожане, чьими трудами укреплялся приход. В 1980 году прибыл протоиерей Петр Дубовик, окончивший богословский факультет в Польше.
В начале 1990-х годов храм был увеличен и перестроен в форме креста. Храм не обладал большими финансовыми возможностями, но прихожане от всей души вкладывали свою лепту в строительство уже не скромного и маленького домового русского храма, а настоящей церкви, куда со временем смогут приходить больше людей и отогревать свои души.