Сретенская церковь, которая служила религиозным центром для проживающих в Сретенском приходе прихожан Зашугомской волости Солигаличского уезда, называлась по-разному: Сретенья в Зашугомье церковь, Сретенская церковь, Сретенья Господня, что в Зашугомье. Приход располагался в северной части Солигаличского уезда на границе с Вологодской губернией.
Кирпичная, с каменной колокольней, покрытая снаружи известковой обмазкой и побеленная Сретенская церковь была построена на средства прихожан в 1834 году, на месте сгоревшей деревянной церкви. В 1863 году Сретенская церковь состояла в шестом классе, согласно штатному положению. Церковь имела три престола: в холодной части в честь Сретения Господня, в теплой в честь Покрова Божией Матери, в честь Усекновения главы св.Иоанна Предтечи.
В храме фрагментарно уцелела клеевая масляная живопись начала XX века, выполненная в академической манере. Купол ротонды храма занимает большое изображение Саваофа, в основании купола – гризайльный карниз с розетками, сохранившийся от более раннего времени. В простенках между окнами ротонды написаны апостолы, а с востока, по сторонам утраченного ныне распятия, венчавшего иконостас, предстоящие. В парусах помещены традиционные фигуры евангелистов. Западную стену четверика храма украшает большая композиция «Сретение». В люнете северного притвора сохранилось изображение иконы Казанской Божией Матери. В конхе апсиды написано небо с херувимами. На дверных проемах сохранились металлические решетки середины XIX века.
В храме сохранился первоначальный двухъярусный трехчиновой иконостас в ампирных формах с заворотами на боковые стены. Его центральная часть повышена и выделена легкой раскреповкой. По сторонам царских врат прежде стояли парные колонны, поддерживавшие выступы карниза, украшенного модульонами и розетками. Иконы нижнего ряда имели прямоугольную форму, а во втором – круглую, полукруглую или восьмигранную. Крупный арочный проем над царскими вратами, пространственно связывавший алтарь с храмом, увенчан треугольным фронтоном с разорванной горизонталью карниза, наложенным на прямоугольный аттик. Первоначально иконостас был окрашен в темно-вишневый цвет, позже замененный серым, резные детали были позолочены.