Церковь Сретения Господня в Никольском

Происхождение названия села экономическим объясняется тем, что в давния времена селение это было «заимкой», экономией, Далматовскаго Успенскаго монастыря и жители его, состоя в монастырской экономии, для довольствия монастыря отбывали по отношению к нему разнаго рода повинности. Часть села у местных жителей и до ныне называется «заимкой», а местность, где монастырь имел мельницу – «монастырской мельницей». Из ведения Далматовскаго монастыря Пышминская экономия преемственно переходила в пользование сначала – Верхотурскаго Николаевскаго монастыря, а затем Екатеринбургскаго Новотихвинскаго. Находясь при р. Пышме, экономия и называлась Пышминской.
Называется еще село Никольским, вероятно, с того времени, когда состояло в экономии Николаевскаго Верхотурскаго монастыря. Приход состоит из села и деревень: Рогалевой, Кашиной и Оксарихи с населением 1612 муж. п. и 1617 жен. п. Все прихожане православные; раскольников и сектантов среди них нет. Главное занятие жителей хлебопашество и отчасти торговля.
О времени возникновения прихода сведений не сохранилось, но с достоверность можно сказать, что он образовался в начале XVIII столетия.
До настоящаго храма в с. преемственно существовало два храма.
О первом деревянном храме во имя Сретения Господня из грамоты митроп. Тобольскаго Павла от 23 сентября 1766 года известно лишь то, что к этому времени «от давняго построения он пришел в ветхость» и грамотой этой разрешалось жителям «заимки Пышминской» построить «на свой кошт» деревянную церковь «втож имянование Сретения Господня». Время окончания постройки этого 2-го храма неизвестно.
В 1790 году в трапезе новоустроенной церкви, с правой стороны, сделан был на средства прихожан придел во имя. св. великомуч. Димитрия Мироточиваго, а иконостас в него перенесен был «из обетшалой» деревянной церкви, которая была разобрана.
Храм этот и существовал до построения в 1836 году настоящаго каменнаго, трехпрестольнаго храма с главным алтарем во имя Сретения Господня, освященным в 1842 году и придельными – на правой стороне во имя Св. Димитрия Мироточиваго, освящён в 1836 году, а на левой – во имя Св. Пророка Илии, освящён в 1861 году.
Со времени устройства Пророко-Ильинскаго придела храм и существует без перемен и поправок до настоящаго времени. В состав причта входят священник, диакон и псаломщик. Для причта есть один церковный дом. В селе существует церковный приход школа, а в д. Кашиной школа грамоты с 1894 года. В д. Оксарихе есть земская школа.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?