В конце XVII века в Хлыновском уезде довольно большая территория называлась «Филипповской Слободкой». И «В 1703 году выборной крестьянин Елизар Иванов сын Жвакин с мирскими людьми подал челобитную, в которой просил о построении в Филипповской слободе Святицкой волости, на устье Белой речки вновь деревянной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Сорока мучеников, мотивируя свою просьбу тем, что де от той их Святицкой волости все церкви находятся на дальнем расстоянии, верст по двадцать и более, и ездить на богомолье крайне затруднительно». Но в своей челобитной Елизар Жвакин не указал о выделении земли под церковное строение, под дома служителей, под кладбище, под пашню и сенокосы для церковных служителей. Челобитная из Вятской епархии была возвращена Жвакину обратно без рассмотрения до решения всех земельных вопросов.
Два года решали мирские люди вопросы о выделении земли из своих угодий и в октябре 1705 года выборный крестьянин Елизар Иванов сын Жвакин, Стефан Лысков, Прокопий Скрябин, Иван Шуклин, Трофим Оверин с мирскими людьми подают новую челобитную, четко обозначив место под земли «в Филипповской Слободке вверх по Святице реке по нижнюю сторону раменья, под Черным лесом». Смелые бельские жители, имея в приходе всего 25 дворов, обязались на кровные деньги и своими силами строить деревянную церковь.
20 октября 1705 года Вятский архиепископ Дионисий выдал бельским прихожанам благословенную грамоту на построение в Филипповской слободке вверх по Святице реке на устье Белой речки вновь деревянной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Сорока Святых Севастийских Мучеников, в которой оговаривались условия и требования: «а вверх бы той церкви был не шатровый, и алтарь сделать прирубной, круглый, из алтаря построить три двери: царские, северные и южные, и святые иконы поставить по чину, а как та святая Божия церковь построится и ко освящению изготовится и земля в отводе и в очищении под дома попу с причетниками и под пашню, и под сенные покосы, и под огородцы, и под скотский выгон в готовности будет, тогда и будут даны указания на освящение той церкви и выдан антиминс из града Хлынова из соборной церкви».
Из этой благословенной грамоты можно представить, как выглядела первая деревянная церковь в село Белая.
Умелые мастера в течение полутора лет срубили деревянную церковь, и в августе 1707 года церковь была освящена, и в ней начались службы.
К 1744 году первая деревянная церковь обветшала и стала тесной, т.к. приход по количеству прихожан значительно вырос, поэтому поп Трофим и прихожане села Белая просят разрешение на строительство новой, более просторной церкви. В этом же 1744 году в селе Белая начато строительство, и шло оно три года. Церковь была освящена 13 декабря 1748 года. Теперь в селе стояли две деревянные церкви. Бельские прихожане, привыкшие к старой уютной деревянной церкви, долго ее не разбирали, и она простояла в селе еще более 7 лет.
9 марта 1773 года, через 25 лет, деревянная церковь была расширена, к ней был пристроен теплый придел во имя Сорока Севастийских Мучеников.
29 июля 1787 года эта деревянная церковь сгорела «от мгновенного запаления», т.е. от молнии. После пожара бельские прихожане построили небольшую временную деревянную церковь, в которой и велась служба.
23 августа 1787 года бельские крестьяне обращаются с челобитной, подписанной священником села Белая Андреем Сунцовым, церковным старостой Андреем Беляевым и выборным от приходских людей крестьянином Филиппом Петровым сыном Шуклиным, в которой просят о построении в селе Бельском, вместо сгоревшей деревянной церкви, вновь каменной в именование Рождества Пресвятой Богородицы с двумя приделами — правый во имя Святителя и Чудотворца Николая, а левый во имя Сорока Мучеников.
26 августа 1787 года Вятский епископ Лаврентий дал бельским прихожанам храмозданную грамоту на построение в Бельско-Богородицком приходе новой каменной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца и Сорока Мучеников. В приходе начался ежемесячный подворный сбор денег и изготовление кирпича на кладку церкви. Каменная церковь строилась 10 лет на собственные деньги бельских крестьян. Сначала была построена теплая церковь, но не на два придела, а только на один, освящена 1 февраля 1797 года во имя Святителя Николая и в ней начались службы.
Холодный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы окончен строительством и освящен 14 сентября 1804 года.
Бельский приход быстро растет, и скоро теплый Никольский придел становится тесен. В 1824 году он разобран, церковь Рождества Богородицы была распространена теплыми приделами, левым святого Николая Чудотворца, освящен 9 ноября 1824 года, и правым теплым приделом Сорока Мучеников Севастийских — 25 июля 1830 года.
В 1824 году построена колокольня высотой 27 сажень. Строил ее мастер Нижегородской губернии Балахнинского округа Федор Тюрин за 12 тысяч рублей, кроме натуры. Построена она по плану церкви Введенской села Ильинского Нолинского уезда. Колокольня представляет четыре яруса квадратной формы. Колокола висели в каждом ярусе, на нижнем 309 пудов 35 фунтов, были ещё 100 пудовый колокол, будничный в 50 пудов и часовой в 28.
В 1843 году построена каменная ограда с кованой железной решеткой. И два каменных корпуса — для лавок. Так как рядом с церковью проходили знаменитые ярмарки, до пяти в год. В более позднее время лавки перекроют железными крышами, и в одном из корпусов разместится церковно-приходская школа.
В 1865 году внутренность храма была расписана. Холодный храм и три алтаря имели священные изображения Нового Завета, а свод теплого храма — библейские сюжеты. К этому времени иконостасы «все три уже вторые, а первые отданы в церкви новооткрываемых сел: Верхобельского, Пышкетского, Сардыковского, а вторые иконостасы служили до закрытия церкви». Что касается принадлежностей богослужения: сосудов, ризниц и прочее, то в этом отношении про церковь села Белая «можно сказать языком церковной отчетности: утварью достаточна».
В 1901 году церковь была снова расширена, холодная церковь стала теплой, прежние алтари упразднены. С 1907 года церковь не перестраивали, и она «по сей день стоит в том же виде».
Богослужения в церкви шли еще в 30-е годы. Потом церковь закрыли, колокола сбросили, здание использовали в качестве складов.
Сегодня здание находится в плачевном состоянии: металлическая кровля храма и трапезная разрушена, упали потолки алтарей, выворочены плиты пола.