Церковь Рождества Богородицы, выстроенная в XVIII веке, целиком выдержана в традициях храмового зодчества конца XVII века. В объемно-пространственной композиции доминирует двусветный пятиглавый четверик храма. Главы отличаются довольно редкой двухъярусной формой с нижним более крупным восьмериком, у центральной главы световым, и цилиндрическим глухим барабаном. Со всех сторон, кроме южной, на уровне первого яруса четверик закрывают более низкие объемы. С востока примыкает почти равная ему по ширине полукруглая апсида, с запада трапезная, южная стена которой выложена заподлицо с четвериком, с севера придел с полукруглой апсидой.
Четверик храма на углах обработан широкими огибающими лопатками, профилированный цоколь акцентирован лентой поребрика, а завершение стен, ступенчатым карнизом с консолями. Южный фасад отличается довольно необычной композицией с не совпадаюшими по осям тремя окнами первого света и двумя второго. В обоих ярусах проемы расположены симметрично относительно центральной оси. При этом восточное окно первого света находится выше двух других. Проемы имеют лучковые перемычки и обрамлены прямоугольными перспективными наличниками. На северном и западном фасадах помещено по два окна второго света. В остальных объемах церкви выложен такой же цоколь с поребриком, как в храме. Стены апсиды и придела прорезаны окнами с глубокими арочными амбразурами. В трапезной окна аналогичны проемам четверика, но на южном фасаде они растесаны.
Бесстолпный храм перекрыт сомкнутым восьмидольным сводом с более узкими диагональными лотками, опирающимися на тромпы. Три проема, центральный арочный, боковые прямоугольные, ведут в апсиду, перекрытую конхой с распалубками над окнами. Храм связан с приделом большой аркой, занимающей всю восточную половину стены. Под этой аркой, между иконостасами храма и придела, некогда находилась рака с мощами Иакова Железноборовского под резной сенью, созданной в формах русского стиля. Цилиндрический свод придела отделен подпружными арками от конхи апсиды и от коробового свода, которым перекрыта западная часть трапезной. Основное помещение бесстолпной трапезной перекрыто полулотковым сводом. С храмом оно связано арочным проемом, с южной стороны которого устроено окно.
В храме сохранились небольшие фрагменты живописи, выполненной в 1834 – 1840 годах. На откосах окон первого света помещены фигуры святых. Гризайльный карниз, имитирующий лепной декор, делит стены четверика на два яруса.