Село Сосновка, пока здесь не была построена церковь, называлось деревней Евсина. Первый деревянный храм стал тесен, к тому же пришел в ветхость. Поэтому в 1881 году здесь начали вести строительство более обширного каменного храма, а уже через год, в 1882 году строительство было закончено, 6 сентября того года состоялось освящение православного храма во имя Успения Божией Матери. Престол был в церкви один. Рядом с новой каменной церковью в одной ограде находилась и старая деревянная церковь с одним престолом во имя Рождества Христова. Пока же в Сосновке не было своей церкви, прихожане относились к Вознесенской церкви села Березовка.
С открытия самостоятельного прихода при Сосновской церкви положен был один штат духовенства, он состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. По штатам 1837 года было положено два священника, и два псаломщика. Второй штат был открыт в связи с «многочисленностью прихожан, отдаленности приходских деревень от церкви и большого количества раскольников».
Двенадцать лет, с 1838 года по 1850 год, священствовал здесь Михаил Попов, после него – Алексей Стародворский. Он был наставником Сосновского училища. Около двадцати лет служил Стефан Калачников. Сын диакона, в 1858 году закончил Пермскую духовную семинарию. Вначале служил в одной из церквей Осинского уезда, в Успенской церкви с. Чусовского Пермского уезда, затем был переведен к Сосновской церкви. 17 лет был законоучителем в Сосновском земском училище. Затем службу несли Алексей Попов, Иоаков Пономарев и другие. Диаконом многие году служил Василий Колотилов, который, псаломщиком состоял Гавриил Коровин. В начале тридцатых годов прошлого века, перед закрытием церкви, службу несли Стефан Калачников, Алексей Стародворский и Михаил Попов.
В 1894 году при церкви было открыто церковно-приходское попечительство. В том же году на содержание храма, церковных домов и содержание хора певчих израсходовано 417 рублей 14 копеек. На церковно-приходские школы и благотворительные дела было израсходовано 119 рублей 21 копейка и т.д.
В тридцати деревнях прихода в конце девятнадцатого века насчитывалось 4998 жителей. Имелось 165 раскольников, которые имели свои молитвенные дома. Из обрядов их имели место такие, как крещение и погребение, хождение по домам с иконами в Пасху. Имели раскольники своих наставников из местных крестьян. Среди раскольников выделялись своей деятельностью Никита Якушев и Спиридон Перетягин. «Из причин, способствующих к усилению и живучести раскола, самая главная та, что треть прихожан находится вне постоянного влияния церкви и духовенства вследствие разбросанности и удаленности от местного храма».