Проект церкви, по словам местных жителей, был прислан из Самары. Подтверждает эти сообщения облик церкви Покрова Божьей Матери, построенной в 1889–1895 годах в селе Чердаклы, раньше относившемся к Самарской губернии. Разрушенная в 1958–1960 годах Чердаклинская церковь имела почти идентичное Городищенской церкви архитектурное решение: незначительно отличались только колокольня и некоторые детали декоративного оформления.
Сохранившиеся архивные материалы по Чердаклинской церкви дают представление и об особенностях Городищенской церкви.
17 августа 1889 года Указом Самарской Духовной консистории была разрешена постройка каменного с пятью куполами храма с каменной колокольней на 1500 мест в Чердаклах.
О строительстве храма сохранилось немало документов. Вот один из них: «Предполагаемая к постройке каменная церковь рассчитана на 1100 человек вместимостью и в зимнее время будет отапливаться. Другое место, предполагаемое на плане для молящихся, имеет форму квадрата 9 сажень в стороны, считая по наружным стенам, к которым с северной и южной стороны примыкают два полувосьмигранных пристроя, предназначаемые для алтарей, и с западной стороны прямоугольник, играющий роль паперти, с лица которой примыкает колокольня с главным входом и с боков две галереи с входными часовнями. Паперть эта снабжена тремя выходными дверями, открывающимися наружу, так что давки при скоплении народа у выхода не предвидится. Ход в колокольню предполагается устроить посредством каменной о двух маршах лестницы, которая выйдет поверх потолка колокольни из сводимых на рельсах, дальнейшее передвижение к колоколам будет устроено лестницами чугунными по стенам внутри колокольни. Вышеупомянутый основной квадрат плана подразделен в свою очередь на большой средний, на котором водрузится главный купол; к углам его примыкают четыре малых квадрата с таким же количеством малых каменных главок, промежутки же между ними заполнятся 4 прямоугольниками с открытыми арками для соединения всех этих частей между собой в одно целое, предназначаемое для помещения молящихся. Четыре малых главы будут глухие, средний же купол будет открытым, снабженным восемью окнами для освещения внутренности храма».
Городищенская церковь прослужила меньше трёх десятилетий и была закрыта в 1931 году в период богоборчества. Старожилы рассказывают, что сброшенный с колокольни колокол-баритон разбивали перед отправкой на переплавку двухпудовой гирей – сначала пополам, затем на четвертины и на восьмушки. Смотреть на это пришли только несколько человек. У каждого из участников варварского разрушения церкви судьба сложилась несчастливо.
В 1970–1980-е годы в церкви размещался склад зерна колхоза имени XXIV съезда КПСС.
Сейчас церковь находится в запустении. Массивная каменная церковь, расположенная в центре села, окруженного залесёнными холмами, имеет симметричную продольно-осевую композицию. К пятиглавому, крестообразному в плане храму с востока примыкает гранёная апсида. Северная и южная стены храма имеют аналогичные апсиде полувосьмигранные выступы. С запада к храму последовательно примыкают широкий прямоугольный в плане притвор с двумя крыльцами-папертями с боков и четырёхъярусная колокольня с главным входом, состоящая из постепенно убывающих двух четвериков и двух восьмериков. Впечатление пластического единства церкви достигается не только компактностью её композиции, но и небольшой разницей высоты
колокольни и храмовой части. Объём храма имеет ярусное построение. Центральный купол на восьмигранном, прорезанном арочными окнами барабане окружен боковыми купольными главами, восьмигранные барабаны которых поставлены на мощные шестигранные основания, декорированные полуглавиями. Ярусная композиция храмовой части поддерживается купольными завершениями папертей, расположенных с южной и северной сторон церкви. Боковые входы, решённые в виде небольших квадратных в плане объемов с купольными завершениями, были соединены с основным объемом храма наклонными крытыми галереями. Подобное оформление папертей вызвано желанием зодчих придать западному фасаду церкви эффект ярусных, убывающих к верху форм.