Церковь занимает центральное и наиболее возвышенное положение в застройке села, господствуя в пространстве окружающего пейзажа. Построена из кирпича с использованием белого камня и алебастра при изготовлении архитектурных деталей. Наружные стены в основном сохранили штукатурную отделку. Размеры сооружения в плане: длина — 62,5 м, ширина с портиками — 33,5 м.
В отличие от более полной по наличию исторической информации, касающейся возведения первого каменного храма 1767-1777 годов, есть очень скупые сведениями о постройке существующей церкви, относящейся по всем внешним признакам к середине второй половины XIX века. Вернее, имеющиеся краеведческие источники ошибочно причисляют именно этот храм к построенному в XVIII веке и только утраченную колокольню считают возведенной в 1849 году.
В соответствии с материалами Вятской духовной консистории, в начале 1822 года прихожане Покровской церкви обратились к архиерею с просьбой о полной разборке теплого Екатерининского придела «по причине оказавшихся трещин» и постройке новой трапезной «по плану Верхосвятицкой церкви». Разрешение епископа Амвросия было получено в феврале 1822 года, а через год северный Екатерининский придел уже освятили. Южный престол освятили в январе 1833 года во имя Трех Святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Однако и этот храм по малой вместимости не удовлетворил прихожан и вскоре был разобран.
С этого времени, как следует полагать, начинается строительный период, в процессе которого и была создана существующая поныне церковь. Фундамент ее заложили 4 октября 1847 года, а окончили постройкой теплую часть в 1849 году. Южный Трехсвятительский придел освятили 28 мая 1849 года, северный Екатерининский — 11 ноября 1850 года. Возведение основного холодного храма с тремя престолами начинается в 1862 году. Главный престол в честь Покрова Богородицы освятили в 1867 году. О времени освящения левого придела во имя Рождества Иоанна Предтечи ничего не сообщается. Правый придел, судя по отсутствию сведений, мог остаться неосвященным. Перестройка колокольни начинается в 1866 году.
Невыясненным остается вопрос об авторе этого памятника. Можно только предполагать, что строившим его архитектором мог быть использован один из образцовых проектов, близких по композиционной схеме работам К. И. Росси первой четверти XIX века. Характерный для архитектуры периода позднего классицизма пятиглавый храм крестово-купольного типа, величественный облик и масштаб которого больше соответствуют собору уездного города, нежели приходской сельской церкви. Крупный средний световой барабан с купольной кровлей и лантернином зрительно поддерживают четыре малые также световые главы, форма и архитектурная обработка которых с колоннами в простенках и выносным карнизом полностью повторяют центральный. Нарушая традицию центричности подобных сооружений, основной объем распространен в западном направлении обширной в ширину храма трапезной.
Подобный прием мог быть заимствован по образцу Свято-Троицкого кафедрального собора г. Вятки, тем более что нам известен яркий пример такого подражания — Спасский собор г. Елабуги. Скругленные западные углы трапезной хорошо гармонируют с полуротондой алтарной апсиды храма, пластику южного и северного фасадов которого обогащают глубокие шестико-лонные портики коринфского ордера. Колонны на углах портиков спарены. Фасады трапезной в семь осей «держит» размеренный ритм пилястр. Над карнизом четверика, совпадая по высоте с фронтонами портиков, возвышается полуярус аттика, непосредственно на котором установлены барабаны глав, опирающиеся на квадратные в плане постаменты.
Внутри четверика ротонду центрального купола со световым кольцом в зените несут на парусах мощные пилоны со срезанным внутренним углом, на которые опираются широкие подпружные арки. Угловые компартименты перекрыты малыми куполами световых барабанов, которые также через паруса опираются на подпружные арки. Ветви центрального креста перекрыты цилиндрическими сводами, апсида — конхой с распалубками над окнами. Объем просторной четырехстолпной трапезной имеет три уровня; кроме основного помещения с двумя придельными алтарями под всей площадью теплого храма находится цокольный этаж, а над западной его частью — антресольный. Западная часть трапезной, отделенная от основного помещения капитальной стеной, разбита перегородками на ряд помещений, включающих разные по площади и назначению палатки, притворы, лестничные междуэтажные переходы.
Фоном для декора служат гладко оштукатуренные стены, имеющие в верхней части прямоугольные двухступенчатые ниши. На трапезной эти ниши переходят в ложные лежачие окна, а затем — проемы антресольного этажа. На плоскости аттика нанесены крупные членения рустов и ступенчатых ниш, которые подчеркивают основания глав. Трехчетвертные колонны как выразительное средство тектоники и ритма применены для декорировки ротондальных форм барабанов и апсиды. В интерколумниях ротонды центральной главы по осям расположены двенадцать арочных проемов. По четыре проема таких же размеров и формы имеют малые барабаны; спаренные колонны помещены в простенках между ними. Высокий антаблемент, проходящий по периметру всего здания, выделен частым ритмом модульонов, поддерживающих выносную плиту карниза. Модульоны и верхняя часть карнизов, в том числе на барабанах завершения, изготовлены из белокаменных блоков. Из этого же материала были выполнены вогнутые абаки капителей, а также профилировка баз, сандрики порталов, импосты арочных оконных перемычек. Алебастр с известковой штукатуркой были применены для лепки волют и листьев аканта на капителях, вытягивания архивольтов проемов и архитрава.
Исключительно самобытным и насыщенным по композиции сооружением была грандиозная многоярусная колокольня, эффектному облику которой трудно подобрать прямой аналог не только среди региональных объектов культовой архитектуры. Основанием постройки служил массивный кубический объем в три уровня проемов, верхнее помещение которого, судя по всему, являлось надвратным храмом, а нижний этаж использовался для административно-хозяйственных нужд прихода. С запада вход в колокольню был оформлен высоким, крытым на два ската крыльцом с боковыми арками. Храм завершался своеобразным пяти-главием, в центре которого на десятки метров возносилась стройная вертикаль трехъярусной звонницы, являвшейся главной доминантой всего храмового комплекса. По сторонам звонницы находились малые, подобные церковным, главки. Фактически это был самостоятельный ярусный «храм под звоном» с развитой объемно-пространственной структурой многоглавого завершения.