Савинское село в 160 верстах от епархиального города, в 10 верстах от Тюменской ж. д. История возникновения прихода такова. «Министр Государственных Имуществ Муравьев предписал от 30 апреля 1858 года Управляющим Палатами Государственных Имуществ привесть в известность местности, в которых государственные крестьяне, по обширности приходов и недостатку в церквах, нередко встречают затруднения в посещении храмов и исполнении религиозных обрядов. Во исполнение сего Управляющий Пермской Палатой Госуд. Имуществ Костливцев предписал привесть в известность местности, нуждающиеся в построении церквей, окружному начальнику Камышловского уезда г. Македонскому, который, по исследовании всех приходов того уезда, нашел, что для деревень Пышминского прихода Совиной, Чернышевой, Кочевки, Тупицинской, Шипуновой тож, Усть-Дернейской и Кручининой необходимо построить особый от Пышминского прихода храм, так как все эти деревни находятся от Пышминского храма за рекою Пышмой, которая весенними разливами прерывает на долгое время общение с приходской церковью».
Мнение свое г. Македонский предложил жителям этих деревень, которые, горя желанием иметь в своей церкви явленную икону св. вмц. Параскевы, изъявили свое полное согласие на открытие самостоятельного прихода, на что и получено в 1858 году от Пермского епархиального начальства разрешение.
Название свое Совинское село получило от того, что в лесах около поселения обитали в большом количестве совы. Первыми насельниками были раскольники братья Ощепковы, которые сначала поселились в Пышменской слободе, а потом поселились в новых местах: один из них основал деревню Совину, а другой Тупицинскую, передав своему потомству в наследство те же воззрения.
С открытием единоверческого прихода в селе Казаковском Шадринского уезда многие приняли единоверие, другие перешли в православие, приписавшись к Совинскому приходу. Единоверцы же за отдаленностью единоверческого прихода не стали посещать храм и исполнять христианских обязанностей, а начали придерживаться раскола. Численность всего прихода простирается до 815 душ муж. пола и 961 жен. пола. Жители прихода все русские, крестьяне, занимаются земледелием, скотоводством и смолокурением.
Существующий храм каменный, однопрестольный, заложен по благословению высокопреосвящ. Неофита, архиепископа Пермского, 12 мая 1863 года на месте, отведенным помощником гражданского инженера, на краю деревни Совиной, освящен по благословению высокопреосвящ. Неофита 12 марта 1867 года во имя св. вмц. Параскевы. Храм построен исключительно трудами и средствами прихожан: кирпич делали и обжигали сами прихожане, известь и лес заготавливали на свои средства.
В Совинском храме хранится икона св. вмц. Параскевы, чтимая явленною. По преданию, икона эта обретена близ деревни Совиной у реки Пышмы, на пне девицею из фамилии Загудаевых. Как скоро было дано знать об этом обретении пышминским священно-церковно-служителям, то они тотчас же перенесли ее в пышминскую Богоявленскую церковь.
Причт, состоящий из священника и псаломщика, помещается в церковных домах. Кроме часовни в селе имеются еще часовни: в дер. Кочевке и Усть-Дернейской. Из школ существуют: в дер. Тупициной – земская, а в селе и дер. Усть-Дернейской школы грамоты: первая с 1894 года, вторая – с 1895 года.