Гусь, Великодворье, Парахино тож, выселившееся из села Великого Двора, в качестве села с церковью Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа упоминается в окладных книгах Старорязанского стана 1676 года. В книгах полоняночного сбора за 1681 год и в известии о количестве церквей в Рязанской епархии за 1735 год находящаяся в селе Гусе церковь также именуется Воскресенскою.
Между тем управляющий имением помещика Александра Федоровича Уварова подпоручик М.П. Рыков в прошении своем к преосвящ. Симону от 7 декабря 1790 года прописывал: «в селе Гусе имеется церковь деревянного строения во имя вмц. Параскевы, которая совсем обветшала, так что и взойти в нее совсем почти невозможно», вследствие чего и испрашивалось дозволение вновь построить деревянную церковь в том же месте и в то же храмонаименование с приделом архангела Михаила. Согласно просьбе Рыкова и приложенному к ней просительному письму генерал-майора А.Ф. Уварова, журнальным определением Консистории от 29 апреля 1791 года Рыкову разрешено было приступить к постройке новой деревянной церкви. В 1792 году тем же Рыковым подано было прошение об освящении новопостроенной в честь муч. Параскевы церкви с приделом архангела Михаила и о выдаче нового антиминса. Построение же при оной церкви придела Христорождественского относится к позднейшему времени.
Из просьбы Рыкова об освящении новой в селе Парахине церкви видно, что находящиеся в ней иконостасы и иконы перенесены в нее из старой церкви. В сентябре 1810 года причт Пятницкой церкви и разных деревень сельские старосты просили у епархиального начальства дозволение иконостасы в настоящей Пятницкой церкви разобрать и поставить на места прочным образом. Так как означенные иконостасы покривились и наводят «сумнение в скором падении», равным образом испрашивалось разрешение и на поправку икон, потускневших и в некоторых местах повредившихся, что просителям и было разрешено.
Но исправлением показанных в церкви ветхостей прихожане, вероятно, по недостатку средств к тому, замедлили, то Консистория обратилась к Губернскому правлению с просьбою «о понуждении их к скорейшему исправлению имевшихся церковных ветхостей, а ежели оные ветхости к поправлению не способны, да и самая церковь к существованию не надежна, то отобрать от прихожан сведение, не согласятся ли они построить, вместо деревянной, каменную церковь, а в случае несогласия, не пожелают ли быть в приходе к другим церквам». Собрать сведения, требуемые Консисторией, Губернским правлением было предписано касимовскому земскому суду. Ответ земского суда и дальнейший ход дела касательно поправки Пятницкой церкви неизвестны. В 1866 году она была возобновлена и значительно распространена.
Начало XVIII века отразилось весьма неблагоприятно над Парахинским приходом. 11 сентября 1702 года по указу преосвящ. митрополита досматривал в селе Гусе села Клепикова староста поповский поп Иван приходские дворы для того, что бил челом того села поп Аникей о «збавке», что разошлись того села крестьяне в разные места, и по его досмотру в том селе двор попов, двор дьячков, в приходе два двора помещиков, 25 дворов крестьянских. В 1735 году в приходе значится только 8 дворов.