Церковь в погосте существовала в честь Святителя и Чудотворца Николая; эта церковь в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 1628 годом записана так: «церковь великаго чудотворца Николы Старого погоста в Талецкой волости в вотчине Покровскаго девичья монастыря дани рубль тринадцать алтын четыре денги»; а под 1653 годом в указанных книгах о состоянии прихода при церкви сообщается «у Николаевской церкви 2 дв. поповых, дв. пономарев, бобыльских 5 дв., да в приходе помещиковых 8 дв., крестьянских 160 дв., всего 185 дв., пашни церковныя пахатныя середния земли 11 чети, да перелогом и лесом поросло 5 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Тальше и промеж поль 100 копен». «1656 год, а по новому дозору положено дани 4 рубли 2 денги заезда гривна»; под 1710 годом в тех же книгах о причте сказано: «Боголюбскаго стана при церкви Николая Чуд. села Стараго погоста, вотчины Покровскаго монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов».
В 1791 году вместо деревянной церкви усердием прихожан построена каменная холодная церковь, с такой же колокольней, и освящена в прежнее наименование — в честь Святителя и Чудотворца Николая; в 1894-1895 годах в церкви устроен придел во имя Пророка Божия Илии. Инициатором этого строительства стал священник И. П. Чижев. Он на свои средства устроил иконостас в новом приделе, всего пожертвовав более 650 рублей. Крупные пожертвования сделали местный церковный староста, временный купец Анисим Мартынович Кочетков и крестьянин приходской деревни Ступина Михаил Евлампиевич Пучинин. Сохранился и достаточно длинный список остальных благотворителей, среди которых имена купцов, мешан, представителей духовенства и местных крестьян.
В годы советской власти церкви погоста были закрыты, свод теплого храма рухнул. Церковная ограда исчезла. Никольская церковь ныне действующая, в удовлетворительном состоянии. Церковь Казанской иконы Божией Матери одноэтажная, вытянутая в длину в единый объём. Северный придел также включён в общую площадь за счет арок. Алтарные части и, соответственно, апсиды отдельные для основной церкви и придела. Колокольня расположена асимметрично и сдвинута к оси симметрии главной части. Главный и единственный вход в церковь организован с западной стороны с устройством притвора-палатки. Сохранилась массивная железная дверь фабричной выделки на западном входе. Основной объем руинирован, своды рухнули, кирпич стен выветрился на значительную глубину. Похожее состояние у кирпича трапезной, хотя её ещё перекрывает простой цилиндрический свод. Лучше всего сохранились апсиды и колокольня.