Сладчанское село находится на границе Шадринского уезда с Ялуторовским Тобольской губ., от Екатеринбурга оно расположено в 270 в., а от Шадринска — в 70 на р. Исети, в долине почти совершенно безлесной. Климат умеренный и здоровый. Почва черноземная. По сохранившемуся народному преданию, лет более 150 тому назад местность, занимаемая приходом, была в высшей степени богата природными дарами: река была полна рыбой, по обеим сторонам реки на трехверстном расстоянии тянулись заливные, поемные луга, в изобилии доставлявшие сочное сено, а далее от реки по одной стороне тянулись чудные березовые леса, а по другой стоял – дремучий бор. В лесах было обилие всякой птицы, ягод и грибов. Говорят, что первым здешним насельникам так понравилась местность и первоначальное житье здесь, что они образовав небольшую деревеньку, назвали ее «Сладкой», увековечив таким названием свое первое впечатление, полученное ими при поселении. Времени образования Сладчанского прихода с точностью определить нельзя; основываясь же на клировой ведомости Сладчанской церкви за 1829 года и сведениях, помещенных в № 16 Тоб. губ. Ведомостей за 1858 год, можно предположить, что это было между 1754 и 1758 годами. Устное предание говорит, что приход Сладчанский выделился из Мехонскаго.
В административном отношении Сладчанский приход до 1771 года состоял в ведении Рафаиловского, ныне Рафаиловское село Ялуторовскаго уезда, заказного духовных дел правления, а с сего года, когда эти учреждения из села переведены в города, Сладчанский приход перешел в ведение Курганского заказа, откуда в 1786 году переведен в ведение Шадринского Духовного Правления. О первом храме в с. Сладчанском сохранилось мало сведений. По клировой ведомости за 1829 год видно, что храм сей был деревянный с отдельно устроенною деревянной же колокольней, а народное сказание добавляет, что храм сей был образован из деревянной четырехугольной часовни. Заложение храма было совершено 26 мая 1754 года; освящение же во имя Святого и Чудотворца Николая 7 мая 1758 года. В последующее время к сему храму с южной стороны пристроен таких же размеров придел и освящён, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в мае 1782 года. Покровский храм был теплым, а Никольский – холодным. В 1830 году храм этот сгорел, при чем от пожара уцелела одна колокольня. В том же году указом Шадринского Духовного Правления от 29 Ноября за № 1578, по благословению Преосвященного Мелетия, Епископа Пермского и Екатеринбургского, прихожанам разрешено было взять упраздненную в селе Мехонском деревянную церковь и перевезти ее к себе в село Сладчанское.
В 1834 году храм был поставлен и 27 ноября было совершено освящение его придела в честь Покрова Пр. Богородицы. Иконостас для этого придела был взят из старой деревянной церкви села Бакланского. В том же году указом от 18 Октября, за № 4746, сладчанским прихожанам разрешено было купить и перенести для постановки во второй придел холодный старый иконостас из Маслянской старой деревянной церкви. Освящение этого придела во имя Св. и Чуд. Николая состоялось уже в 1837 году. Хотя сладчанским прихожанам и было вменено в обязанность построить каменный приходский храм, но они о сем долгое время не заботились, а посему более 30 лет в Сладчанском селе продолжала числиться Мехонская кладбищенская церковь. В 1867 году 9 мая наконец совершилось заложение каменного двухпрестольного приходского храма, а 2 июля 1872 года совершено освящение придела в честь Покрова Пр. Богородицы. С освящением придела в каменном храме, надобности в существовании деревянной церкви не стало, а посему с разрешения епархиального начальства она была пожертвована прихожанами в Ирюмское село Шадр. уезда. В 1878 году 7 мая было совершено освящение главного храма. Чтимых икон в храме три: икона Св. Николая Чудотворца, икона Божией Матери «Достойно есть», писанная и освященная на Афоне и приобретенная в молитвенную память о Государе Императоре Александре III и икона Всех Святых, писанная в Москве на память о чудесном спасении Августейшей семьи 17 октября 1888 года.