Пример провинциального храма в стиле позднего классицизма, отличающегося монументальными формами и пропорционально соразмерным выразительным силуэтом. При этом строившееся почти тридцать лет здание не свободно от влияния эклектики, проявившемся в отделке фасадов трапезной и отчасти паперти, сооружение которых завершалось во 2-й половине XIX века. Здание имеет симметричную осевую композицию, в которой доминирует четырехстолпный пятиглавый четверик храма. С востока к нему примыкает более низкая и узкая полукруглая в плане апсида, с запада — двухпридельная, престолы Макария Унженского и Иоанна Предтечи, трапезная, лишь незначительно уступающая четверику по ширине, и небольшая паперть. Западный фасад паперти искажен притвором начала XX века, мало гармонирующим с первоначальной архитектурой памятника. Главенствующую роль храмового объема в композиции здания подчеркивает его завершение купольной световой ротондой, несущей четырехгранный барабан, увенчанный крестом на золоченом яблоке, и меньшими по объему четырехгранными башнеобразными барабанами с такими же крестами.
Боковые фасады четверика украшены поднятыми на подиумах сильно вынесенными шестиколонными тосканскими портиками, завершенными низкими ступенчатыми фронтонами. Вертикальные оси фасадов отмечены дверными проемами и большими полукруглыми окнами второго света. Полуколонны тосканского ордера применены в оформлении фасадов апсиды и паперти, а также венчающей ротонды и угловых барабанов. Единый принцип декора проведен во всех частях объема храма, однако, композиционную целостность его облика нарушает эклектичная отделка трапезной. Центральные части ее боковых фасадов в пять окон обработаны большими прямоугольными нишами, объединяющими три центральных окна с маловыразительными пилястрами в простенках. В соответствии с требованиями ампирной стилистики, высокие арочные проемы на ротонде и угловых барабанах храма, а также на апсиде не имеют наличников. Арочные окна трапезной и паперти обрамлены широко распространенными в период эклектики кирпичными наличниками с профилированными архивольтами, опирающимися на пилястры. Убранство здания дополняют проходящие по верху стен широкие фризы нескольких типов: на четверике храма и апсиде — с триглифно-метопными фризами, на трапезной и паперти — с карнизами, дополненными поясами кронштейнов.