Свято-Николаевский храм в селе Кленовском относится к типу ротондальных. Он был построен «тщанием прихожан» в 1842 году. Инициатором его возведения был, по преданию Александр I, остановившийся в 1824 году в этом селе на пути в Екатеринбург. Для России он относительно нов. Если не считать церкви в селе Нодмоклово, построенной польским мастером в XVII веке, то собственно российские ротондальные храмы появляются гораздо позже — во второй половине XVIII века. Древне-русское зодчество этот тип храма не использует из-за, в первую очередь, сложности возведения купола относительно большого размера. Впервые ротондальные храмы, сочетающие в себе традиционную схему «кораблей», расположение по продольной оси колокольни, трапезной и собственно ротонды с абсидой, строятся в Москве по проектам Матвея Казакова. За короткое время и в Подмосковье мастерами его круга строится ещё ряд церквей, во многом повторяющих схему московских. Несколько церквей в этом ряду приписывается авторству В.Баженова, но веских аргументов по этому поводу нет. В Москве и в подмосковье список ротондальных храмов дополнили построенные храмы по проетам О.Бове и Д.Жилярди, в других районах ротондальные храмы крайне редки. Так под Петербургом были построены две подобные церкви, знаменитый «Кулич» архитектора Н.Львова и церковь на Пороховом заводе.
Таким образом, можно говорить не только о двух очагах, большом — Московском и малом — Петербургском, но и двух школах, к которым принадлежат ротондальные храмы Москвы и Подмосковья, и окрестностях Петербурга. За пределами этих двух центров подобного типа храмы единичны, и все они, за исключением единственной в Усолье Сибирском, были построены на Урале. Самый ранний из них должен был строиться в Нижнем Тагиле в качестве усыпальницы Демидовых, по-видимому по проекту М. Казакова. Новые ротондальные храмы строятся уже после Отечественной войны 1812 года. К ним следует отнести Преображенскую церковь Верхнее — Уфалейского завода, принадлежавшего москвичу М. Губину, так называемый «Белый храм», разрушенный в советское время до основания — прямой аналог московского храма, построенного М. Казаковым для Демидовых на Гороховом поле. Две другие ротонды, в плане аналогичные Уфалейскому, были построены для заводов И. Бекетовой, наследницы крупного уральского заводчика Мясникова. Одна из церквей, Введенская, принадлежала Миньярскому заводу, вторая, Сретенская-Илекскому. Обе эти церкви были построены учеником Казакова архитектором Е.Г. Малютиным, использовавшим какой-то Казаковский проект. Ещё одна церковь, Всехсвятская, уже в традициях петербургской школы, была построена на «Новом кладбище» в Перми архитектором И.И. Свиязевым. Образцом для неё была церковь на Пороховом заводе под Петербургом.
Церковь в с. Кленовском — единственная ротондальная в Свердловской области, так же как и Пермская, представляет петербургскую архитектурную школу. Вместе с тем она единственная в своём роде и среди известных нам ротондальных храмов. Она принадлежит группе так называемых «подъячевских церквей», строившихся в Прикамье в вотчинах Лазаревых по проектам талантливого архитектора Ивана Подъячева. «Подъячевские» церкви не имеют прямых аналогов в культурном зодчестве России, представляя собой явление локальное и целиком, связанное с творчеством Подъячева. Эти церкви не имеют трапезных, купола не имеют световых барабанов, при общем для них плане имеют различную трактовку деталей, силуэт колоколен, формы портиков и т.д.. Церковь в с. Кленовском в целом и многими деталями повторяет фасады «подъячевских церквей», но в отличие от них, центральный объём развит до формы ротонды. При этом сама ротонда в плане решена не по аналогам с другими ротондами, а имеет необычную для них форму-крест со связывающими его ветви экседрами, определяющими размер купола. В этом состоит своеобразие этой церкви, стоящей особняком даже в ряду редких в России ротондальных храмов.