Первое упоминание о селе относится к 1689 году. Упоминается оно и в 1693 году, когда житель «Феоклиско Порозов вместе с крестьянами деревни Голышевой Константинком Хариным и Андрюшкой Ахидовым были допрошены на Кунгуре воеводою Алексеем Калитиным — давали ли они свое согласие турку на заручную челобитную Якову Загайлову ехать в Москву ходатайствовать по мирским делам» До прихода сюда русских места сажинские принадлежали татарам. До XVII века «земли эти лежали впусте».
После того как деревянная церковь в с. Сажино сгорела в 1802 году, было решено строить каменную. Ее строительство началось в 1805 году и продолжалось 5 лет, «Кроме летнего храма во имя Архистатига Божия Михаила, оконченного в 1837 году. В 1880 году приложен придел с левой стороны храма во имя иконы Божей Матери Троеручица, именуемой Троеручицей, освященный 10 июня 1881 года. Иконостас в этот придел был куплен 150 рублей в Градо-Кунгурской Успенской церкви. Он весь был золочен, позолота прочно и хорошо сохранилась на многие годы. Храм стал трех- престольным: во имя Архистратига Божия Михаила, Святителя Николая и иконы Божией Матери Троеручица. Вначале церковь была обнесена каменной оградой с железными решетками».
При храме имелась икона Божей Матери Троеручица, которая была особенно чтима как местными, так и окрестных приходов жителя. Чтилась эта икона, как утверждали местные жители, очень давно, а в последние двадцать лет почитание ее все увеличивалось. По какому случаю икона почитается — неизвестно. Некоторые указывают на её древность, что она осталась от сгоревшей в 1802 году деревянной церкви. Величина иконы в длину 1 и ½ аршина, в ширину 1 аршин. Риза на иконе медно-позолоченая и убрана камнями. Богомольцев для служения молебнов иконе Божией Матери более бывает в 8 число июля и во вторую неделю по Пятидесятнице, когда икона носится на Спасскую гору. В этот день богомольцы соседних приходов идут за иконой, чтобы нести ее на Спасскую гору, приблизительно по 100 человек, не считая прихожан сажинских. На Спасской горе служение молебнов не прекращается в течение пяти часов. По окончанию общего молебна икона уносится обратно в Сажинскую церковь. 8 июля из 800 приходящих человек почти половина служит молебен чтимой иконе Божией Матери.
На колокольне Михайло-Архангельской церкви в верхних этажах — помещалось семь колоколов. Первый благовестный был весом 105 пудов 2 фунта, отлитый в г. Слободском в 1844 году, второй полиелейный — 27 пудов 16 футов, отлит в Суксунском заводе в 1814 году, 3-й повседневный – в семь пудов, 4-й — 4 пуда,5-й — 2 пуда, шестой – полтора пуд и седьмой- в один пуд.
Сажинский приход церкви состоял из 24 деревень, расположенных на расстоянии от церкви, обозревался епископом Владимиром, а в 1894 году- преосвящённым Петром.
С 1799 года по 1805 год при Сажинской церкви был один штат священнослужителей. А первым священником в селе был Трофим Стахиев. Скончался в 1803 году, после него были Евфимий Попов, Михаил Сапожников и другие. Дольше всех — 24 года — службу вел Федор Васильевский. он был сыном дьячка из Рязанской епархии. В 1827 году закончил Рязанскую Духовную семинарию. 21 марта 1836 года преосвященным Аркадием рукоположен в священники Сажинской церкви. В том же году определен духовником по Кунгурскому уезду. Умер в 1860 году при этой церкви. Семнадцать лет служил. Тимофей Попов. Кто был последним священнослужителем этого храма перед закрытием – установить не удалось.