Село Ключевское – в 160 верстах к юго-востоку от г. Екатеринбурга – расположено на левом возвышенном берегу р. Течи, при Ключевском источнике, из котораго местные жители берут воду для пищи и питья. Вода как в реке, так и, особенно, в источнике чистая, вкусная, здоровая. Местность, занимаемая приходом, возвышенная, холмистая; кое-где в равнинах попадаются и болота. Почва на возвышенностях суглиниста, а на луговых и прибрежных пространствах не глубокий чернозем. Лесов мало; встречаются березовые и осиновые, сосновых совсем нет. Тем не менее климат, благодаря возвышенной местности, чистой и здоровой воде, вполне благоприятен.
Деревня Ключи была застроена до 1683 года. Свое название она получила от местоположения у Ключеваго источника.
Основателями и первыми поселенцами д. Ключи были выходцы или из Служней слободы, или с севернаго зауралья; во всяком случает, это были кабальные крестьяне Далматовскаго монастыря. Во второй башкирский бунт, вспыхнувший во 1707 году в пределах нынешней Уфимской губернии, деревня Ключи в 1710 году подверглась опустошению от башкир. Кочевники увели из деревни в плен 10 мужчин и 5 женщин. Но скоро деревня оправилась и в 1711 году в ней насчитывалось уже жителей до 9 дворов.
Как поселье Далматовскаго монастыря, д. Ключи числилась в приходе Николаевской церкви Служней слободы. В самой же деревне над ключем издавна стояла часовня во имя св. безсребренников Космы и Дамиана. В этой часовне монахи Далматовскаго монастыря ежегодно 1-го Июля совершали богослужения при большем стечении народа из окрестных сел и деревень.
Самостоятельный Ключевской приход был открыт в конце 1802 года, когда определен был к приходу и причт. Теперь в состав Ключевского прихода входят с. Ключевское, Першинской волости, деревня Чигинева той же волости, отстоящая от села в одной версте, и деревня Черноярская, Далматовской волости, в 7 верстах.
20-го Июня 1804 года, с благословения Преосвященнаго Иустина, епископа Пермскаго, в с. Ключевском, на месте часовни был заложен каменный, одноэтажный храм во имя св. безсребренников Космы и Дамиана.
В 1806 году 1-го Августа на южной стороне Космо-Дамиановскаго храма был заложен придел в честь Благовещения Пр. Богородицы, а 2-го Декабря того же года он уже был освящен. Главный же храм во имя св. безсребренников Космы и Дамиана был освящен лишь в 1815 году.
В 1847 году Ключевской храм подвергся значительной перестройке, которая вызвана была необходимостью исправить опасныя повреждения в прежней постройке, а также и желанием расширить самый храм. Перестроена была колокольня и в теплом храме, вместо прежняго одного придела, устроено два: на южной стороне в честь Благовещения Пр. Богородицы, на северной – во имя св. великомученицы Варвары. Первый придел был освящен в 1849 году, а второй в 1855 году.
Как первоначальная постройка храма, так и перестройка его произведены были усердием прихожан, на доброхотныя их пожертвования. Особенно горячее участие в перестройке храма принимал бывший в то время настоятелем Ключевской церкви священник Тихон Успенский. На его средства, между прочим, устроен из разных пород мелкозернистаго мрамора, гранильной работы, иконостас в приделе св. великомученицы Варвары.
Ключевской храм имеет форму креста. Вокруг храма обходит каменная ограда с железными решетками, сооруженная в 1850 году на собственныя средства крестьянами д. Черноярской Феодором Иван. Журавлевым и его сыном Даниилом.
При храме имеются два деревянных дома для причта, с надворными постройками, и два деревянных амбара для хранения церковнаго хлеба.
Кроме храма, в Ключевском приходе есть три часовни. Две в самом селе Ключевском, построены старанием священника Тихона Успенскаго на пожертвования прихожан:
— одна их них на ключевом источнике в честь св. безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана построена в 1858 году;
— другая, — каменная, — на приходском Ключевском кладбище в честь Всех Святых, построена в 1842 году;
— третья часовня находится в д. Черноярской, в честь Покрова Пр. Богородицы, сооружена на средства жителей деревни в 1867 году.
В храмовой ключевской праздник, в день памяти св. безсребренников Космы и Дамиана, из храма в часовню на ключевом источнике совершается крестный ход. При огромном стечении народа из окрестных сел и деревень совершается здесь водоосвящение и служатся молебны. Другой крестный ход бывает в часовню на кладбище в неделю всех святых. В селе существует земская школа.