Первый памятник, установленный в Симферополе в честь екатерининского военачальника князя Василия Михайловича Долгорукого, армия которого в 1771 году овладела Крымом.
В 1783 году Крым окончательно был присоединен к России. Главный город будущей Таврической области решили строить рядом с татарским поселением Ак-Мечеть, где расквартировались русские войска. Православных храмов в Ак-Мечети не было, поэтому в 1785 году командир полка Б.А. Тищев купил небольшой татарский дом, хозяин которого уехал в Турцию, и устроил в нем полковую церковь во имя равноапостольных царей Константина и Елены. Она находилась на границе средневекового поселения Ак-Мечеть и нового города Симферополя.
После ухода из Ак-Мечети русских войск церковь на некоторое время опустела. В 1786 году правитель Таврической области В. В. Каховский распорядился установить в церкви иконостас и возобновить богослужение. Но город рос, число христиан увеличивалось, они уже не могли уместиться в маленьком храме.
Во время своего путешествия по Крыму императрица Екатерина II 26 мая 1787 года посетила Симферополь и молилась в Константино-Еленинской церкви. Пораженная ее бедностью и простотой, императрица выразила желание видеть в губернском городе «приличный храм соборный» и пообещала подарить церковную утварь и ризницу. Однако еще почти двадцать лет православные жители Симферополя приходили в маленькую старую церковь. Они обращались к Новороссийскому архиепископу Афанасию с просьбой разрешить строительство нового храма в их городе. Но новая церковь во имя святых апостолов Петра и Павла появилась только в 1806 году.
Известный ученый-краевед А.И. Маркевич оставил воспоминания о священнике Константино-Еленинской церкви Никите Петровском. Он участвовал в штурме Измаила в 1790 году, одним из первых взобрался на крепостной вал, держа в руке крест. Удар турецкой сабли лишил его нескольких пальцев. Священник, принимавший участие в боевых действиях, пользовался большим авторитетом у прихожан, особенно у военных.
После открытия Петропавловского собора церковь во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены стала частью усадьбы генерал-майора В.П. Попова. Кроме храма, в частное владение Поповых входил дом и служебные постройки. Первым владельцем усадьбы был Василий Степанович Попов — государственный и политический деятель, правитель канцелярии князя Г. А. Потемкина. Его внук генерал-майор Василий Павлович Попов был губернским предводителем дворянства в 80-е годы XIX века и много полезного сделал для любимого города.
Последним хозяином усадьбы стал Юрий Васильевич Попов, помещик Симферопольского уезда, при нем была проведена реконструкция всех зданий усадьбы. Архитектурный облик домовой церкви изменила новая двухъярусная колокольня, иным стало и оформление, в котором использованы элементы русского зодчества XVII века. Широкие арочные проемы звонницы украсили кокошники, шатровую крышу увенчала луковица, окна храма — наличники.
Теперь колокольня Константино-Еленинской церкви имела укрупненный нижний и стройный, легкий верхний ярус. На капителях полуколонок колокольни и пилястрах храмового здания были изображены кресты, ажурные одинаковые решетки украсили колокольню и дом. Над зданием храма соорудили небольшой купол, форма которого гармонировала с колокольней. На портале входа написаны слова: «Внииду в дом Твой и поклонюся ко храму Святому».
В 1914 году церковь святых Константина и Елены снова стала полковой, ее посещали солдаты пехотного полка. До настоящего времени на потолке храма сохранились гербы полков. С 1917 года по 1921 год церковь была приписана к Петропавловскому собору, но затем у нее появился свой приход. В 1924 году власти приняли решение о ликвидации храма, но затем отменили его, уступив настойчивым просьбам прихожан. Спустя пять лет, в 1929 году церковь святых равноапостольных царей Константина и Елены закрыли, разрушили верхний ярус колокольни. В обезображенном здании разместился аэроклуб, а затем здесь долгое время был архив ЗАГСа.
В конце 90-х годов храм передали Церкви, и в нем началась реставрация. 4 ноября 2001 года здесь отслужили первое за долгие годы Богослужение.