25 октября 1908 года в Перми освящена церковь Казанской Иконы Божией Матери, заложенная 1 мая 1905 года. Кирпичная церковь во имя Казанской Иконы Божией Матери построена в усадьбе Свято-Успенского женского монастыря взамен деревянной на средства Ивана Григорьевича и Веры Александровны Каменских – постоянных попечителей монастыря.
Автор проекта не установлен, однако различные исследователи выдвигают версии авторства Скавровского Ю., Васнецова В.М. или Покровского В.А. Известно, что в оформлении церкви принимали участие художники С.И. Вашков, деревянный резной иконостас и эскизы утвари и Н.К. Рерих, иконы для иконостаса. Также вероятно авторство Н.К. Рериха майоликовых панно «Казанская Божия Матерь» на восточном и «Спас Вседержитель» на северном фасадах церкви.
В подвале церкви предполагалось устроить фамильную усыпальницу. Здесь был похоронен только И.Г. Каменский в 1919 году, впоследствии прах из церкви удален. Сведений о настоящем месте захоронения нет.
В 1918 году все постройки монастыря муниципализированы. В 1921 году церковь, признанная памятником искусства, со всей утварью, иконостасом и иконами передана Пермскому государственному музею, а в 1922 году все движимое имущество перешло к вновь созданной Художественной галерее, поступило в коллекции. В 1933 году постройки монастыря попали в зону расположения воинской части. В послевоенные годы на территории бывшего женского монастыря, освобожденного от воинского постоя, начинается жилищное и социальное строительство, красная линия ул. Ленина, Хохрякова, Плеханова, юго-восточная часть территории. С 1960 года здание Казанской церкви использовалось под склад. К этому времени были утрачены купола, звонница, захоронение И.Г. Каменского, значительно повреждены майоликовые панно.
В 1969 году решением Пермского облисполкома здание включено в перечень памятников истории и культуры местного значения, а в 1974 году – оно получило статус памятника республиканского значения. В 1985 году здание передано на баланс областного краеведческого музея, который приступил к его реставрации. В 1995 году церковь перешла в бессрочное безвозмездное пользование вновь образованному Свято-Успенскому женскому монастырю.
Здание расположено в центре квартала, в западной части усадьбы бывшего Успенского женского монастыря. Церковь кирпичная, квадратная в плане с одной полукруглой апсидой и подвалом, в котором оборудован склеп. Углы куба укреплены каменными контрфорсами. Западный вход обрамлен порталом из известняка. Над арочным дверным проемом металлический козырек на кованых кронштейнах. В том же духе оформлены другие фасады – тройное арочное окно южного фасада, апсида с майоликовым изображением Казанской Божией Матери в фигурной раме из известняка.
На северном фасаде, на прямоугольном пилоне устроена одноярусная открытая звонница с крышей на два ската, увенчанная круглым барабаном с главкой и простым крестом. Ниже арки звона под небольшим навесом располагается ниша с остатками майоликового панно с изображением «Спаса Вседержителя». Храм перекрыт на четыре ската и увенчан крупной главой с крестом на круглом глухом барабане с аркатурой по всему периметру барабана. Аркатура, пилоны, наличники иконы, портал, цоколь выполнены из местного известняка. Храмовое помещение перекрыто высоким сомкнутым сводом, апсида – конхой. Стены и свод оштукатурены и побелены.