На берегу реки Волги в старинном селе Здемирово, близ поселка Красное-на-Волге издалека виден храм Илии пророка. Храм был построен в 1826 году на месте еще более древнего, деревянного храма, на средства богатого самарского купца Ивана Емельянова. Архитектором является известный зодчий П.И. Фурсов, автор каланчи и других построек центра Костромы. Храм выстроен в стиле «русский классицизм», распространенном в XIX веке. По преданию, на месте, где стоит храм, когда-то заключили мир после битвы с татарами, отчего происходит и название села — Здесь-мир. У каждого храма есть своя неповторимая судьба. Над здемировским храмом замечено особое покровительство Божией Матери. Так, усердием купца Емельянова, во вновь построенном храме появился древний образ «Казанской Богородицы», в честь которого, в зимней части храма был устроен и освящен второй престол. В памяти народной сохранилось воспоминание о чудесном спасении от огня парохода, на котором приплывал в Здемирово Иван Емельянов. Его судно стояло в сцепке между двумя другими, на одном из которых начался пожар. Все стали горячо молиться «Заступнице усердной» и, пламя с одного судна дугой перекинулось над стоявшим посредине на другое, нисколько не повредив пароходу благодетеля.
В XX веке, когда в округе безжалостно разрушались и грабились храмы Божии, церковь в Здемирове оставалась действующей, хотя долгое время в ней не было постоянного священника. В 1982 году возникла угроза закрытия здемировского храма. Положение спасло назначение на должность настоятеля правящим архиереем архиепископом Кассианом, выпускника московской духовной семинарии священника Алексия Розина. В храме стали совершаться Богослужения, понемногу восстанавливаться обветшавшее церковное здание. В 2002 году настоятелем храма пророка Божия Илии села Здемирово близ града Костромы для молитвенной поддержки родителей в их скорби о двух пьющих сыновьях был сделан список с иконы «Неупиваемая Чаша». Перед иконой стали регулярно совершаться молебны. На Страстной седьмице 2002 года на иконе были обнаружены капельки стекающего мира, которые вновь появлялись там, где их вытирали. Мироточение продолжалось три месяца до престольного праздника в честь Казанской иконы Божией Матери. В последующие два года миро появлялось примерно в те же периоды времени. Целительную силу иконы первыми свидетельствовали родители, чьи сыновья перестали пить. Вскоре о мироточивой иконе столо известно в костромской общественной организации «Совет матерей». К иконе, ища утешения и помощи Божией Матери, стали приезжать молиться за алкоголиков и наркоманов их родственники и близкие. После отслуженной литургии и молебна перед иконой все ощущали состояние внутреннего умиротворения.