Белоярское село находится от епархиального города в 190 в., от уездного в 30 в. на запад, расположено на речке Барневе, впадающей в Исеть с правой стороны, в 12 в. ниже Шадринска. Вокруг села на обширном пространстве раскинуты поля на возвышенной равнине, покрытой довольно толстым слоем чернозема, впрочем уже в значительной мере истощенного и нуждающегося в основательном удобрении. Древесной растительности в окрестностях селения очень мало, изредка встречаются лишь небольшие перелески, по местному названию «колки» из молодого березняка и осинника. Климатическия условия местности для здоровья вполне благоприятны. Несколько невыгодным условием для жителей является мелководье речки, вследствие которого они вынуждены пользоваться питьевой водой из колодцев. Время основания селения и выделения его в самостоятельный приход не известно. Можно полагать, что оно возникло, как и большинство окрестных сел, или в конце XVII века, или в начале XVIII века. Первоначально оно принадлежало к приходу села Красномысского, но к половине XVIII века представляло собой уже самостоятельный приход.
Данных для определения времени основания первого храма нет; но вероятно он был основан около половины XVIII века и был деревянный. В 1763 году он был уничтожен пожаром. На месте его был выстроен другой же, во имя св. Великомученика Георгия, существовавший до освящения нового каменного храма, после чего был разобран и продан на церковные поделки в с. Галкинское. Настоящий каменный храм был заложен в 1837 году. По первоначальному своему плану он с внешней стороны был похож более на большую часовню, чем на церковь, и по размерам своим не соответствовал количеству богомольцев в большие праздники. Прихожане села Белоярского красивым внешним видом своего храма, обширным его помещением и внутренним благолепием всецело обязаны ревностным трудам, усердию и старанию священника А. Г. Плотникова, прослужившего в приходе более 40 лет. Пастырь этот не щадил своих сил на приведение храма в надлежащий вид. Его старанием прихожане расположены были к материальной жертве на построение теплых приделов, а затем на расширение и самого храма. Приделы, представляющие продолжение существовавшаго храма к западу и заканчивающиеся колокольнею, были заложены в 1854 году. В 1860 году был вполне закончен и освящен южный придел во имя Св. Пророка Божия Илии. По освящении его было приступлено к переделке главного храма во имя Св. Великомуч. Георгия. Своды в этом храме были разобраны, стены подняты выше и на новых сводах полусферической формы устроен купол на восемь окон, заканчивающийся в свою очередь также полусферическими сводами и увенчанный меньшим куполом фонарем на четыре окна. Располагая прихожан к щедрой жертве на построение храма, о. А. Плотников обращался за посильными пожертвованиями и к сторонним ревнителям благолепия церковного, для чего очень часто ездил в Шадринск, где его просьбы не оставляло без внимания тамошнее купечество, посещал ежегодно, в продолжение постройки, Крестовскую и Далматовские ярмарки и там собирал очень щедрые подаяния. Собранных им средств оказалось достаточно не только для окончательного устройства самого храма, но и иконостаса в летнем главном приделе, а также и для приобретения очень ценной утвари. Трехъярусный иконостас в смешанном русско-византийском стиле отличается оригинальностью, изяществом рисунка и богатством украшения.
Освящение этого храма последовало в 1872 году. Северный теплый придел был освящен во имя трех вселенских святителей Василия В., Григория Богослова и Иоанна Златоуста в 1883 году. Иконостас в этом приделе оклеен дубом и украшен золоченой резьбой очень изящного рисунка. Как теплые приделы, так и летний храм украшены внутри стенной живописью. Особенно со вкусом и мастерством расписаны стены летнего храма. Вокруг храма построена каменная с железными решетками ограда с двумя флигелями на углах западной ее стороны, предназначенными для помещения школы. В них раньше помещалось земское училище. В приходе находятся две каменные часовни; одна, в честь пророка Божия Илии, в пределах самого села, на месте прежней деревянной церкви; другая, в честь Св. Николая Чудотворца, в деревне Барабе. К первой из часовен ежегодно 20 июля совершается крестный ход. Собственность церкви составляет деревянный, со всеми надворными постройками, дом для квартиры священника.