История Благовещенского храма начиналась давно, более двух столетий назад, и неразрывно связана с историей города. При строительстве Украинской оборонительной линии XVIII века произошло заселение территории нашего края переселенцами из России и юго-западных регионов Украины. Они ехали сюда со всем своим скарбом, везли обычаи, традиции, культуру и, конечно, прадевскую православную веру. Как только поселенцы обживались на новых местах, они начинали строить себе церковь.
В 1782 году в деревне возле стен Белевской крепости была возведена церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Инициатором и благодетелем стал Григорий Skopin, богатый купец, владелец кирпичного завода, размещенного в районе Хомутовского урочища. В то время вера и долг перед обществом обусловливали стремление богатых людей отдавать часть своих средств на строительство храмов и благотворительность.
Какой была древняя церковь? Мы можем это увидеть: в Красноградском краеведческом музее сохранилась фотография с изображением Благовещенского храма начала XX века. На ней – небольшая каменная церковь. Изящество его архитектурных форм достигалась использованием двух купольных барабанов. Сам купол имел сферическую форму, а венчал церковь купол с крестом. Согласно архитектурным традициям того времени колокольня не входила в церковный ансамбль, а находилась рядом и имела вид невысокой башни.
Возле храма впоследствии были построены: каменная сторожка, два дома, причтовый и церковный, а на церковном погосте – часовня. При церкви во второй половине XIX века функционировали церковная библиотека и школа грамоты. В приход Благовещенского храма входило также поселение Вербовка. В конце XIX века и начале XX века священником служил а. П.П. Леусов., которого к 1912 году сменил А.И. Житецкий.
После событий 1917-1920 годов советская власть, отделила церковь от государства, увидев в ней основного идеологического врага. Главной целью советского государства было ограничение, затем и полная замена православной идеологии коммунистической. Для достижения этой цели использовались различные методы, включая разрушение храмов и физическое уничтожение священнослужителей. Развернулась невиданная с давних времен волна преследования православной веры. Периодически она утихала, чтобы с новой силой обрушиться на верующих и церковнослужителей.
В 20-х годах Благовещенская церковь была закрыта, а впоследствии разрушена, как и две другие церкви города – соборная Рождество-Богородичная и кладбищенская Николаевская. По воспоминаниям старых людей, настоятелем Благовещенского храма в те годы был протоиерей Лавр Юрченко, которому, очевидно, удалось спасти и сохранить антиминс разрушенного храма. На некоторое время церковно-религиозная жизнь в городе почти прекратилась, вернее, она стала нелегальной, поскольку жестоко каралась.
Только во время войны, в годы тяжких страданий и испытаний, началось возвращение людей к вере, усилилось их стремление к Богу. Советское государство тоже было вынуждено пересмотреть свое отношение к церкви, позволив открыть православные храмы и возобновить богослужение.
В Краснограде функционирование Благовещенского храма возобновилось во время немецкой оккупации. В 1942 году протоиерей Лавр Юрченко получил разрешение устроить молитвенный дом по ул. Шевченко, д. 101. После освобождения Краснограда церковная община Благовещенского молитвенного дома прошла регистрацию и продолжила свое существование уже официально, с разрешения советских органов власти.
В 1946 году строение, где отправлялись богослужения, было отобрано у верующих, согласно решения райисполкома, а молитвенный дом разрешено устроить во дворе разрушенного храма, в помещении церковного дома по ул. Полтавской.
В конце 50-х годов отношения между церковью и государством вновь обостряются, начинается новая антирелигиозная компания – закрытие церквей и монастырей, поднятие налогов на доходы церкви, провокации против священников. Стали проводить перерегистрацию церковных общин, в ходе которой были закрыты молитвенные дома в селах Красноградского района: Петровке, Поповцы. Пытались закрыть и Благовещенский храм. После смерти протоиерея Лавра Юрченко богослужения проводили различные священнослужители, чаще всего о. Владимир и а. Павел Запорожец из с. Песчанка.
В 1963-1964 годах церковное помещение закрыли, дом отобрали. Люди начали обращаться в различные инстанции в Харькове и Москве с просьбой открыть церковь. Местные органы власти были категорически против проведения богослужений не только в старом помещении, но даже запрещали купить частный дом в городе, вопреки действующему законодательству. Вопрос рассматривался очень долго. В конце концов община купила дом в окрестностях города по ул. Чапаева.
В те времена церкви и верующим вновь пришлось пережить большие трудности и испытания. В государстве велась активная антирелигиозная пропаганда — запрещалось крестить детей, венчаться, ходить в церковь, приглашать священников на похороны. Тех, кто нарушал те запреты, критиковали, исключали из партии и комсомола.
Шли годы лихолетья. Давно на дворе старой Благовещенской церкви стоят новые здания как символ нового времени – дом быта, различные магазины и рестораны. Казалось, что советской власти удалось полностью уничтожить веру в Бога, что жизнь в церкви едва теплится, и она доживает последние дни. Но в Евангелии от Матфея сказано: «Я создам Цековь Мою, и врата ада не одолеют её».
Прошло время. Советская власть ушла в небытие, а Церковь продолжает существовать. Уже 20 лет радует глаз красноградцев величественное строение нового храма, построенного в 1994 году. 20 лет пустота за братскими могилами превратилась в цветущий островок, что радует разноцветными красками с ранней весны до поздней осени. Двери храма гостеприимно открыты для всех, кто почувствовал в своем сердце потребность пообщаться с Богом. Все больше людей с разными судьбами разными путями приходят в храм в надежде напоить жаждущие души животворной силой слова Божьего. Встречают их всепрощающие глаза Иисуса Христа, Божией Матери и святых небожителей. И верят люди — простятся грехи, очистятся и расцветут их души верой и любовью.
В 2009 году нижний храм был освящен в честь блаженной Ксении Петербургской.