Первое упоминание о храме Александра Невского в селе Харино Красноармейского района встречается в 1862 году. Среди старожилов села Харино, потомков его основателей, бытует предание, что здесь была выстроена деревянная Александро-Невская церковь, которая сгорела во время грозы. Станица Харинская считалась особенной и самобытной: вокруг был вырыт ров и установлен тын – стена из стволов деревьев, заточенных, как карандаш. В станице жил атаман, который строго следил за состоянием и боеготовностью казачьего войска. Считается, что именно поэтому храм был назван в честь покровителя воинов российских, святого благоверного князя Александра Невского.
В 1891 году сельчане получили разрешение на строительство в поселке каменной церкви в честь великого русского князя Александра Невского, защитника земли Русской. Харинцы более 20 лет возводили замечательный по архитектуре храм, который стал украшением не только одного села. По обширности, вмещал до 400 человек, внешнему богатству и внутреннему убранству он был одним из лучших в Челябинском уезде.
Строительные работы велись при участии многих благотворителей, на пожертвования казаков и средства из царской казны. Основные строительные работы велись в 1900-1910-е годы.
Здание церкви возведено из красного кирпича на берегу озера и является архитектурной доминантой для трех селений: Харино, Пашнино, Кириллово. Строение состоит из собственно храма, трапезной и колокольни. Длина храма по оси «запад – восток» – 26,9 метра, ширина – 11 метров. Строительство в течение десяти лет вела артель из Казани. Имя архитектора не сохранилось. Кирпич делали в том же селе. С каждого двора собирали яйца для добавления в известковый раствор, на котором велась кирпичная кладка.
В те же годы Священный Синод утвердил в Харино приход. При храме открылась приходская школа. И до революции в селе сменилось три священника. Освящение храма в 1910 году провел епископ Оренбургский Иоаким.
В 1930 году храм был закрыт и разграблен. До закрытия в церкви всегда было тепло. Она отапливалась большими чугунными печами. Дымоходы были устроены внутри храмовых стен. С 1930 года харинский храм Александра Невского стоял без крестов. Вместе с разрушенными куполами их сбросили вниз. Но один на главке двухъярусной колокольни чудом уцелел. Наклонившийся, но не сломленный, он простоял еще много лет. Первое время после закрытия здание церкви оставалось бесхозным, затем использовалось как зерносклад.
В 1926 году в поселке был создан кооператив, который вошел в состав Харинского сельсовета Миасского района Челябинского округа Уральской области, а в 1930 году — колхоз им. Сталина. До войны колхоз был одним из лучших в районе, славился крепким хозяйством. Вся сельхозпродукция хранилась на складах, крытых токах и в овощехранилищах. В этих целях использовался и храм Александра Невского. Он стал складом зерна, овощей и даже мяса. В арочные окна храма были вмонтированы конвейерные ленты, по которым в помещение ссыпалось зерно. Руководство колхоза, а позже отделения совхоза следило, чтобы в помещении зерносклада было всегда сухо. Поэтому регулярно на протяжении многих лет проводился ремонт кровли.
В 1970-1980-е годы здание церкви вновь стало бесхозным. Вторую жизнь храм получил в 1993 году. Местные жители на собрании организовали приходской совет. В том же году храму присвоили юридический статус. В октябре 2000 года в храме появился настоятель. Богослужения возобновились 7 января 2001 года. После закрытия церкви росписи были видны еще несколько десятилетий. К середине 1990-х годов разглядеть их уже было почти невозможно. В парусах храма сохранилась масляная роспись – четыре евангелиста. Остальная роспись утрачена вместе со штукатуркой. В 2008 году храм был отреставрирован. 13 октября 2011 года установлен новый купол на колокольне храма Александра Невского.
Иконопись храма почти вся была безвозвратно утеряна, кроме двух икон: Серафима Саровского и Георгия Победоносца. В храме много святынь и особо чтимых икон. Например, иконы с частицами мощей: блаженной Матроны Московской, святителей Луки Воино-Ясенецкого, Иоасафа Белгородского, преподобных Агапита Печерского, Петра и Февронии Муромских, Далмата Исетского и Феодора Санаксарского, Амвросия Оптинского, Серафима Саровского, с частицей камня, на котором молился святой, Гавриила Семиезерского и многих других.