В начале 1870-х гг. было удовлетворено ходатайство купцов, торговавших на Александровском рынке, о строительстве часовни в память счастливого спасения Александа II при покушении на него 25 мая 1867 г. в Париже. Проект часовни был утвержден в 1872 г., однако освящение состоялось лишь 6 декабря 1879 г. Чин совершил митрополит Исидор.
Часовня находилась на пересечении Полтавской и Мытнинской улиц с Малоохтинским проспектом (этот проспект в 1871 г. был переименован в Калашниковский, ныне — пр. Бакунина) напротив последних домов 2-й Рождествеской ул. Ее приписали к Сионскому храму в Мирах Ликийских, где некогда хранились мощи св. Николая. Осенью 1885 г. часовня сгорела. После восстановления ее передали Императорскому Палестинскому обществу, основанному в 1882 г. Основными направлениями его деятельности были поддержка православия в Святой земле, научное изучение истории, археологии, филологии Палестины и других стран Библейского региона, помощь русским паломникам.
В новую каменную часовню поместили обретенную нетленной «в мусоре пепелища» икону Божией Матери «Скоропослушница» — она была писана на толстом картоне и несла следы явного «огненного опаления», но не сгорела. Весть быстро облетела всю округу, еще до постройки часовни после пожара к временному пристанищу иконы на Калашниковском пр. потянулись богомольцы. Икона эта была привезена в часовню монахами русского Пантелеймоновского монастыря на Афоне, когда приехали собирать деньги на восстановление Сионского храма, руины которого в 1873 г. купил русский посол в Оттоманской империи гр. Н.П. Игнатьев.
На углу Старо-Невского пр. и Полтавской улицы рыночные торговцы в 1903 г. поставили двухъярусный, с четырьмя иконами мраморный киот, сделанный в мастерской Гвиди.
После гибели от руки террориста председателя Палестинского общества великого князя Сергея Александровича, часовню по проекту гражд. инж. П.Д. Мегорского окружили стенами, возвели главки и 30 ноября 1905 г. епископ Нарвский Антонин освятил Барградский Николо-Александровский храм. В 1907 г. возвели небольшую звонницу. Этот храм простоял до 1913 г.
Храм в Мирах Ликийских из-за политических осложнений не удалось восстановить. В 1910 г. Палестинское общество решило использовать собранные средства на постройку русского подворья в Бари (Италия) — в этом городе находятся мощи свт. Николая, а маленькую церковь в Петербурге заменить храмом в новгородско-псковском стиле. Проект составил арх. С.С. Кричинский, строительство консультировал известный археолог В.Т. Георгиевский.
Митрополит Владимир заложил храм 8 сентября 1913 г. на мощах святителя Алексия, Митрополита Московского, в присутствии вел. кн. Елизаветы Феодоровны, председательницы Палестинского общества. 15 декабря 1915 г. он же совершил чин освящения. Храм получил небольшой приход.
Крестовый в плане, одноглавый храм со звонницей, крытый зеленой поливной черепицей, снаружи был украшен резным орнаментом и крестами из белого старицкого камня. Внутри был расписан в стиле фресок Дионисия — худ. В.А. Плотников и В.С. Щербаков. Четырехъярусный иконостас, обитый серебряной басмой, изготовила фирма Хлебникова. В нем находились иконы XVI-XVII вв. разных школ, собранные председателем строительного комитета и знатоком древнерусского искусства кн. А.А. Ширинским-Шахматовым, бывшим обер-прокурором Синода. Наиболее чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница» находилась в киоте, вырезанном по образцу киота Владимирской Божией Матери в Успенском соборе Кремля.
7 марта 1932 г. храм был закрыт, а 20 мая того же года взорван. Убранство вывезено в неизвестном направлении. Чтимую икону «Скоропослушница», хотели передать в музей, но настоятелю храма удалось перенести ее в храм Бориса и Глеба. После закрытия этого храма в 1932 г. икона оказалась в Свято-Духовской церкви Александро-Невской лавры, оттуда она была передана в Свято-Троицкий Измайловский собор, а после его закрытия в 1938 г. ее перенесли в Князь-Владимирский собор, где она и пробыла около двадцати лет, пока ее не передали в возвращенный верующим Троицкий собор Александро-Невской лавры.
www.citywalls.ru/house2359.html