Варвара Андреевна Каринская являет собой яркий пример человека успешного — вопреки крайне неблагоприятным историческим обстоятельствам. Из фамилии своего мужа она сделала бренд театральной моды (Costumes by Karinska), а её многолетний партнёр Дж. Баланчин (Г. М. Баланчивадзе) назвал её — ни больше ни меньше — Шекспиром балетного костюма. Когда знаменитого хореографа, родоначальника американского балета Джорджа Баланчина спросили, что было наиболее необходимым для его работы, он, не задумываясь, ответил: «Kаринская!» Великолепный художник по костюмам. Работая в балете она стала соавтором одного из видов современной балетной пачки. А работа в кино принесла ей «Оскар».
Она родилась в Харькове в 1886 году в богатой купеческой семье, где были гувернантки, изучение иностранных языков, званые обеды, поездки в театр и так далее. Разумеется, Вареньку, как многих девочек тогда, научили шить, но особенно она увлекалась вышиванием — эти умения очень пригодятся ей в будущем.
Она не собиралась просто стать чьей-нибудь женой; закончив гимназию, начала изучать право в Харьковском университете, старейшем университете Украины. Но замуж вскоре всё-таки вышла. Александр Моисеенко был редактором одной из местных газет, и тоже, как Варя, был из богатой семьи. Брак продлился недолго, Александр умер от тифа в 1909 году, так и не увидев рождения их дочери Ирины, которая родилась спустя несколько месяцев после его смерти. Второй брак с адвокатом Н. Каринским тоже был недолгим. В 1917 году он уехал за границу, оставив Варвару в Москве.
В московском салоне Варвары Каринской собиралось изысканное общество, много обсуждали балетные и театральные спектакли, и именно балет, так увлекавший Каринскую, стал темой её первых произведений. Основой их были рисунки и фотографии, к которым она приклеивали кусочки разноцветных полупрозрачных тканей, нечто вроде коллажа. Несколько таких работ были даже выставлены в одной из галерей и имели определённый успех. К концу 1920-х Каринская решила уехать из страны. Её школу вышивания национализировали, и никто не знал, что ждёт их впереди, но в случае Каринской, учитывая все её обстоятельства — и купеческое прошлое, и эмигрировавших первого мужа и отца, и «нэпманское» настоящее — вряд ли её ожидало что-то хорошее. И, подняв все семейные связи (брат Сергей занимался ликбезом в «ПролетКульте» под опекой Луначарского), начала готовить отъезд. Под предлогом организации выставки вышивального искусства (работ своих учеников) за границей. Варвара Андреевна рисковала. – «Я не знала, что в моей шляпе были алмазы, – признается дочь Каринской Ирина. – Я жаловалась маме, что шляпа была тяжелая… Деньги были вложены между страницами книг Маркса и Энгельса…». Да и сами работы, отобранные на выставку, таили в себе совсем другую начинку — под работами учеников Каринской были спрятаны старинные русские церковные и светские вышивки XVII-XVIII веков из своей коллекции.
Умение шить, вышивать, а также изысканный вкус и фантазия пригодились ей, когда она стала сотрудничать с антрепризой Русского балета Монте-Карло, новой балетной группой. Тогда и состоялось знакомство с хореографом Джорджем Баланчиным, которому суждено было стать тесным творческим союзом и продлиться много лет. Кристиан Берар, художник труппы, рисовал эскизы, а Каринская воплощала их в жизнь. Работала она не только с Русским балетом, который в 1933 году уехал в Нью-Йорк, а и с другими балетными труппами, оформляла спектакли Жана Кокто — словом, жизнь её в Париже была насыщенной и подарила знакомство с самыми интересными и известными представителями тогдашней богемы. Вдохновение было верным спутником Каринской в эмиграции. Не важно, где она находилась — в Германии ли, Париже, Нью-Йорке. Сотрудничала ли с Сальвадором Дали, Марком Шагалом…. Муза не покидала ее при выполнении костюмов для «Балле рюс де Монте-Карло» и других русских балетных трупп. Только балетными костюмами Каринская не ограничивалась. Она делала костюмы к бродвейским постановкам, разным шоу, к голливудским фильмам — в первые десять лет своей жизни в США Каринская активно сотрудничала с кинопроизводством, и в костюмах от неё появлялись на экране такие прославленные актрисы, как Марлен Дитрих и Вивьен Ли. При этом она соглашалась далеко не на всякое предложение.Каринская работала много лет, пока могла держать иголку в руках, и лишь в последние годы отошла от дел. Её не стало в 1983 году, когда ей было девяносто семь. На родине её вспомнили только годы спустя, в начале нового века; появился фонд имени Варвары Андреевны Каринской, на доме установлена мемориальная доска.
Похоронена Варвара Андреевна в городке Делавана, около Клифтона, Нью-Джерси.