Чирков Александр Иннокентьевич
«Мокрые вороны», (1894)
Холст, масло. 66,7 x 104,4 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Серые вороны, сидящие под дождем на ограде деревенского поля, выглядят символом печали и безысходности. Нахохлившиеся мокрые птицы терпеливо пережидают плохую погоду. Облачное сизое небо словно набухло влагой над синеющим дальним лесом, деревенскими амбарами, сжатым полем и размокшей дорогой. Художник тщательно прорабатывает первый план, натуралистично выписывая перья на птицах, облезшую кору на жердях, одинокие травинки. В этом внимании к мелким деталям и передаче туманной атмосферы чувствуется влияние зарубежных мастеров, в частности Жюля Бастьен-Лепажа, чья картина «Деревенская любовь» висела в постоянной экспозиции Галереи братьев Павла и Сергея Третьяковых.
Картина была приобретена Павлом Третьяковым с 14-й выставки Московского общества любителей художеств.