«Особенной чертой обихода самгинской семьи было строжайшее соблюдение всех ритуалов православной церкви.В посещении церковных служб и строжайшем соблюдении постов не допускалось никакого отступления. Какое-то дальнее родство с известным старцем Оптиной Пустыни о.Серафимом накладывало на семью какую-то традицию. До каких, иногда комических, пределов доходило это поклонение букве ритуала, свидетельствует следующий эпизод моей детской жизни.
Прощёное перед Великим постом воскресенье мы проводили всегда у дедушки. Вернувшись домой после 11 часов, я набросился на остаток индейки, стараясь доесть её до наступления Великого поста. Вдруг часы стали бить 12. Моя мать, сидевшая за другим концом стола, видя, что я всё ещё продолжаю жевать, крикнула мне: «Выплюнь!» Моя няня, выходившая и мою мать и вполне проникшаяся самгинским духом, бросилась ко мне и, запихнув мне палец в рот, старалась выковырять недожёванную индейку. Помню, что я больно укусил её в палец, за что получил здоровый подзатыльник…
Как я сказал уже выше, Прощёное воскресенье мы с родителями проводили всегда у деда. После ужина, который подавался в 10 часов, все, включая и прислугу, собирались в зале дома. Выходил дедушка, и все гуськом, с моим отцом во главе, подходили, кланялись в ноги, произнося: «Простите, в чём согрешил!» Дед поднимал коленопреклонённого и, говоря «Бог простит», совершал трёхкратное лобзание. После всех дед сам становился на колена, говоря: «Простите, в чём кого обидел!» Все хором отвечали: «Бог простит!» После чего начинался разъезд».
Четвериков С. Безвозвратно ушедшая Россия.