Часовня Казанской Божьей Матери расположена в центре деревни Пялозеро и является композиционно-планировочной доминантой в свободной застройке поселения.
Постройка принадлежит к числу двухчастных равношироких и равновысоких часовен. Основной объем здания включает молитвенное помещение и притвор, перекрытые общей двускатной крышей, которая над молитвенным помещением была увенчана крестом.
По конструктивному устройству часовня представляет собой сруб-четырехстенок, на общем срубном основании с которым устроены притвор с каркасно-обшивными стенами и открытая галерея-крыльцо с западным входом с двумя самостоятельными двухскатными крышами над верхней площадкой-рундуком и одновсходной лестницей.
Стены главного помещения рублены «в прямоугольную лапу», изнутри отесаны и обшиты горизонтальными тонкими тесинами «в стык» на кованых гвоздях, снаружи обшиты калеванной доской на кованых гвоздях с устройством декоративного цоколя и прямоугольного карниза.
Стены притвора смешанной конструкции — частично рубленные, на высоту шесть венцов от пола, а частично — каркасно-обшивные. Крыша — самцово-слеговая со слегами, врубленными через 1-3 венца; кровля, первоначально бывшая «по курицам и потокам», ныне — гвоздевая из двух слоев дороженного теса.
Двери в главном помещении и в притворе — трехкосящатые, с сопряжением косяков между собой «в четверть», а с бревном порога — «прямо».
Пол — одинарный, из плах горбылем вниз, уложенных перпендикулярно входу. Потолок в главном помещении первоначально был горизонтальным, из плах или тесин, параллельных входу, а позднее заменен на восьмигранное «небо» с треугольными парусами, с заполнением из тонких тесин «в стык».
Потолок в притворе из профилированных тесин «в разбежку», параллельных входу.
Сохранилось декоративное убранство — резные столбики крыльца, подзор с «городковой» резьбой, двухчастные трехъярусные резные причелины с полотенцами и ветреницами, украшенными сквозной резьбой в виде шестилепестковых розеток, на всех фронтонах.
Часовня Казанской Божьей Матери из деревни Пялозеро, построенная во второй половине ХIX века, представляет историко-архитектурную ценность, благодаря сохранности общего объемно-планировочного решения и декоративного убранства, а также важной композиционной роли в застройке поселения.