Село Спас-Чамерево (Чомерово по старым документам) находится на реке Войминги при ее впадении в р. Судогду, в 13 км. от г. Судогды и в 27 км. от Владимира.
Церковь в этом селе впервые упоминается в 1670 году как строение помещика Владимира Новосильцева и освящена во имя Преображения Господня. Эта деревянная церковь простояла здесь до конца 18 века. В 1776 году по благословению еп. Владимирского Иеронима началось строительство каменного храма, а в 1785 году главный престол был освящен во имя Преображения Господня, другой придел — во имя блг. кн. Владимира.
В 1820 году придел во имя князя Владимира был переименован в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 1833 году с южной стороны храма был устрое другой придел на средства помещика Николая Александровича Хоненева во имя св. блг. кн. Александра Невского. Этот придел был распространен в 1863 году. Новая каменная колокольня при храме была построена в 1856-65 году.
Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена довольно богато. Из икон особо почиталась древняя икона Владимирской Божией Матери в серебряной позолоченой ризе, украшенной алмазами и бирюзой.
По бокам иконы были небольшие финифтяные изображения св. Димитрия Ростовского, блг. кн. Владимира, св. мц. Веры, Глафиры, св. апостола Петра и св. мц. Фекусы. Эта икона была приложена в храм князем Друцким-Соколинским (Петром). На ней была следующая надпись: «от усердия князя П.Д.С. сей чудотворный образ украшен новою ризою в 1815 году, коим благословлена была моя прабабка из роду Голенищева-Кутузова в 1641 году, бабка Челищева в 1718 г. и мать моя Полибина (Вера) в 1745 г., а я благословлен в 1789 году. Сей образ в нашем роде 174 года.» Пожертвование этой иконы в Спас-Чамеревскую церковь было поводом к переименованию придела кн. Владимира в честь Владимирской иконы Божией Матери. Тщанием того же князя и другие иконы этого придела были покрыты серебряными ризами. В главном приделе своей древностью отличались иконы: Преображения Господня, Владимирской Иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца. Сохранялось здесь и напрестольное Евангелие изд. 1668 года, Постная и Цветная триоди изд. 1670 года.
Приход состоял из сельца* Рамешек, сельца Рыкова и Павловского и деревень: Лухтонова, Попеленок, Бокуши, Слащева, Михалева, Поддола, Аннина, Трухачева, Глебова, Карпова, Аксенова, Натальина, Торжкова, Суховки**, Тимирева, Петрова, Станков**. В 19 веке в этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1347 человек муж. и 1450 жен. пола. В с. Чамереве имелась земская школа, на 1896 год в ней было 44 ученика.
В деревне Лухтоново была каменная часовня с почитаемым образом Спаса Нерукотворного. В советское время часовню разобрали в связи со строительством дороги. Образ Спасителя сохранился в храме погоста Спас-Беседы.
В годы сталинского террора репрессии не миновали Спас-Чамерево. В 1929 году здесь были арестованы священники Алексей Львович Воскресенский и Дмитрий Иванович Покровский, потом протоиерей Иван Язвицкий, священник Алексей Троицкий, дьякон-псаломщик Василий Красовский. В деревне Михалево Спас-Чамеревского прихода в 1932 году был арестован священник Сергей Спиридонович Язвицкий.
Храм в Чамереве был закрыт в 1937 году. Иконы вынесли из храма в сарай около школы. Ключи от храма одно время были у монаха Андрея, который, живя в церковной сторожке, следил за храмом. Советская власть отобрала ключи, сторожку разобрали на кирпич, а в храме устроили зернохранилище. После этого монах Андрей жил при храме в Спас-Беседе, помогая священнику при богослужении. После своей кончины он был погребен у стен храма на Спас-Беседском погосте.
По официальным данным Владимирского облисполкома, на январь 1962 года церковь пустовала и предполагалась под снос (ранее использовалась под склад); по данным на 1973 год, церковь значилась как подлежащая сносу из-за ветхости здания, невозможности использования и вследствие реконструкции населенного пункта.
В 1990-х годах стараниями местных жителей и в особенности Лемжаковой Натальи Павловны (ныне покойной), внучки священника Судогодского храма, полуразрушенный храм передали церковной общине. Немногочисленные прихожане стали проводить молебны мирским чином. В отремонтированном теплом северном приделе по благословению епископа Евлогия командированные священники проводили Литургии.
С 2006 года настоятелем храма назначается клирик Свято-Екатерининского храма, священник Виктор Павельев. С этого времени заметно активизировались не только реставрационно-строительные работы, но и создается полноценная община с воскресной школой, кинолекториями, молодежная организация «Патриотический союз имени Александра Невского».
Если от храма спускаться к реке, то под горою можно найти родник с чистой и вкусной водой. Когда здесь забил ключ — старожилы не помнят, но связывают родник с именем благоверного Великого князя Александра Невского. Вода из этого источника приносила облегчение солдатам Великой Отечественной войны, которые лежали в госпитале села Чамерево. В 2009 году над родником построена просторная деревянная купальня, пользующаяся большим вниманием не только местных жителей, но и приезжих.
* Пока деревня называлась сельцом, в ней находилось имение помещика. По преданию, владельцы с. Рыкова и с. Павловского, которые были расположены напротив Суховки, но на другом берегу р. Войминги, перед революцией были богатыми помещиками и вкладчиками Чамеревского храма.
** В XVII веке с. Рамешки и с. Суховка были за помещиками Хоненевыми. В XIX веке д. Станки принадлежала Конст.Павл.Шульгину, который погребен у Чамеревской церкви. Там же покоится и его отец Павел Серг.
http://www.sudogda.ru/real/real_007.htm