Бродский Исаак Израилевич «Италия» (1911).

Рубрика «Малоизвестные шедевры Третьяковской галереи». Бродский Исаак Израилевич «Италия» (1911). Появлению этой картины предшествовали важные события в жизни Исаака Бродского. В январе 1909 года он, блестяще закончивший учебу, назначается пенсионером Академии художеств, что позволило ему отправиться в Европу. Материалы, привезенные из поездки, показали его вдумчивым художником, и Совет Академии разрешил вторично отправиться заграницу. Во время путешествия Бродский на пароходе познакомился с А.М. Горьким, который пригласил его на Капри.

Именно там писалась картина «Италия». Любовь живописца к предметному миру превратила полотно в гимн дарам природы и рукотворному мастерству итальянских умельцев. Бродский унаследовал от своего учителя, Репина, умение составлять композицию из множества предметов, поэтому с удовольствием пишет кораллы и жемчуга, стремясь передать многоцветие перламутра. Помимо даров морских глубин, на полотне представлено многоцветие плодов земли. Изобильная насыщенность первого плана заканчивается там, где в глубине полотна вздымаются горы.

«На Капри Исаак все лето писал «Италию», – вспоминала жена художника, Любовь Марковна. – В картине он написал в образах итальянцев меня, Лидочку, сестер Раю и Пашу и себя самого. <...> Алексей Максимович с Марией Федоровной часто приходили в мастерскую и подбадривали Исаака, когда у него что-то не клеилось в работе. Они очень тепло относились к нам, и наша дружба продолжалась в Петербурге…»

Из представленных на холсте персонажей никого не назовешь главным, все равны и одинаково узнаваемы. Краска на полотно ложится тонким слоем, а в колорите угадывается благородная гамма старых гобеленов. Нельзя сказать, что работа над картиной проходила безоблачно: «На Капри я много работал, писал этюды и большое полотно «Италия». Картина давалась с трудом; когда у меня не выходили те или иные куски, я в отчаянии швырял кисти и палитру в картину с такой силой, что мог порвать холст», – рассказывал художник. 1911 год был временем появления новых направлений в искусстве. Художественная молодежь с упоением готова была ниспровергать старые кумиры. Но Бродский с юности усвоил серьезное отношение к традиционному искусству. Вот почему «Италия» являет пример вновь почитаемого неоклассицизма.

Источник: Государственная Третьяковская галерея, Москва

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?