Село Боженки, от Твери 160 вёрст, от КАшина 60 вёрст. Церковь Покровская построена в 1858 году, каменная, престолов 3: в холодной Покрова Пресвятой Богородицы, в тёплой: правый Святителя Николая, левый Святого Благоверного Князя Георгия. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1829 года, план на землю.
В 1901 году служили: Протоиерей Александр Кирович Никольский 66 лет, студент семинарии, священником с 1857 года, состоит благочинным, награждён в 1900 году саном Протоиерея. Диакон Иоанн Аполонович Синайский 36 лет, диаконом с 1886 года, состоит учителем церковно приходской школы. Псаломщик Николай Евграфович Боженов 49 лет, в должности с 1868 года.
Прихожан в селе Боженке, деревнях Макаровской, Горке, Сергиевской, Романцевой, Турчаниновой, Соснове, Кривоногове, Старове, Калининой 278 дворов (1071 мужчин, 1158 женщин).
В 1914 году служили: Священник Иоанн Львов 31-го года, окончил семинарию, на службе 7 лет. Штатный диакон Алексий Покровский 31-го года, на службе 12 лет, в Покровском храме 1 год. Псаломщик Иван Ломакин 33-х лет, на службе 4 года.
Прихожан в деревнях: Макаровское, Романцево, Горка, Сергиевское, Турчаниново, Сосново, Кривоногово, Старово, Калинино — 1042 мужчины, 1170 женщин.
В приходе сей церкви в деревне Турчаниновой находилась деревянная часовня Покрова Пресвятой Богородицы.
По материалам изданий: Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. — Тверь, 1914.
«…Церковь выступает из-за деревьев сразу и грозно. Шатровая колокольня высится на фоне бескрайнего неба и лесных далей, и вы сразу убеждаетесь, что здесь, на месте начала древней битвы, это лучший и удачнейший памятник древним защитникам родины. Выплывает из-за деревьев пятиглавие — световые барабаны под шлемовидными покрытиями. Соразмерно, удачно, но это не средневековая постройка и даже не XVIII век. Суховатость облика здания, явная подражательность форм, рустованный четверик, с которого возносится граненый столп колокольни, ясно говорят, что это конец XIX века. М.П. Погодин, побывавший тут в 1848 году, отмечал, что церковь в Божонке — деревянная.
Церковь для здешних мест редка, такие на Сити не строились. Во второй половине века в окружающих уездах еще сильна была мода начала столетия. Правда появилась и группа храмов в неорусском стиле, но в каждом из них явно увлечение декором, во множестве использованы приемы из арсенала средневекового украшения зданий. Здесь же ясно ощутимо желание придать храму строгий облик, отрицая дробность и изузоренность. Это желание совершенно определенно, и архитектор и строители во всем следуют ему
Храм Покрова — очень удачный и не спорящий со всем окружением памятник древней русской беде и горькой славе. Церковь Покрова, в представлении населения округи, — некое святилище памяти погибших на Сити: еще в деревянном храме был придел, посвященный памяти «князя Егория». В начале века церковь называли «бедной, деревянной», а придел упоминали как значительную достопримечательность. В новой церкви «Егорию и его воям» уделялось еще больше внимания…
Отрывок из книги В.А. Гречухина «По реке Сить», Москва, издательство «Искусство», 1990 г., стр. 33-34.