#костюм
Боярская одежда в Московском царстве
Нательные рубахи выкраивались из прямых полотнищ, без клиньев. Поверх них одевались сорочки или «красные» рубахи, то есть красивые, праздничные, сшитые уже из шелковых покупных тканей, или тонкой бумажной ткани — узорной или в полоску. Рукава были длиной в несколько аршин и собирались во множество складок, удерживаемые около запястья.
Сверху одевали кафтан или Кунтуш — одежда с отрезной приталенной спинкой и небольшими сборками и отворотами на рукавах.Рукава узкие, воротник отложной двубортный, на груди открыт, в талии застёгивался крючком. Длинный, ниже колен. Рукава свободно свисали или закидывались за плечи.
Пояс вообще являлся обязательной частью любого древнерусского костюма: будь то костюм женский, мужской или детский. Пояс отражал социальный статус его владельца, а также был знаком воинского отличия. Он мог указывать на место воина в княжеской рати, его заслуги, принадлежность к какому-либо роду и, наконец, семейное положение. У богачей пояса были шелковые и плетеные золотом и серебром, бархатные и кожаные. Их украшали драгоценными камнями и жемчугом.
Осенью сверху могли носить Однорядку. Этакий вид плаща, хотя по сути та же рубаха — но долгополая до щиколотки. Она была без воротника, с длинными рукавами, под которыми делались прорехи для рук. Однорядка застегивалась встык, и часто опоясывалась.
Однорядки так назывались потому, что шились из одного ряда ткани, то есть не имели подкладки. Применялись зуфа, сукно и другие шерстяные ткани; украшались кружевом, нашивками, образцами и золотыми строками. Её носили осенью и в ненастную погоду, в рукава и внакидку.
Очень изредка вместо Охабня использовали Терлик — одежда, употреблявшаяся в XVI конце XVII века, исключительно при дворе, во время приёма послов и торжественных выходов. И бояре облачались в нее крайне редко.