Храм во имя Всех Святых — старообрядческий. В 1862 году была построена молельня. В 1909 году храм был закончен. В 1929 году храм закрылся. В 1970 году перестроен, произведена реставрация снаружи здания, заменены аварийные элементы конструкции, полностью переделана западная стена храма, снесен один из куполов. Ныне в здании храма находится Центр Искусств.
Храм построен в 1890 году по инициативе Всехсвятской старообрядческой общины города Боровска. Большую часть суммы на строительство храма внес Московский купец 2-й гильдии В.И. Санин, имевший собственное химическое производство на юге Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С самого открытия и до 1924 года настоятелем храма был о.Карп. При церкви им был организован женский хор, что было нетипично для старообрядческих храмов. В 1928 году храм Всех Святых был закрыт. Его помещение использовалось в качестве местного дома культуры. Ныне же здесь работает картинная галерея.
История появления этого храма связана с Всехсвятской общиной, объединившей старообрядцев, принявших «Окружное послание» 1862 года и именовавшихся «окружниками». Долгое время для проведения богослужений община «кочевала» по разным домам своих прихожан, пока стараниями жертвователей, в основном, — боровских купцов-старообрядцев Ф. И. Шокина и И. И. Санина, на правой стороне улицы Успенской (Ленина) не был куплен дом мещанки Марии Рудаковой. Кирпичный дом на высоком подклете с размером в плане 11х11 метров, с каменным крыльцом шириной в 3 метра и со входом в подклет под крыльцом, был построен ещё в ХVIII веке. В 1899 году «окружники» получили от Уездного МВД разрешение обратить этот дом в старообрядческую моленную. С получением старообрядцами в 1905 году свободы вероисповедания моленная постепенно стала приобретать внешний вид храма.
Обустраивать храм начали в 1908 году непосредственно на фундаменте старинного дома, сохранив часть его северной стены, которая была лишь укреплена и значительно расширена изнутри (поэтому северная стена толще других стен храма). Вход в храм осуществлялся с юга — там, где было крыльцо. Храм украшали пять арочных окон по главному западному фасаду и три главки с золочеными луковицами на щипцовой стене. В центре храма, перекрытого сводами по металлическим балкам, стояли четыре чугунные колонны. В створе с западным фасадом храма, отступив два метра на юг от крыльца, к марту 1909 года была выложена шатровая колокольня. Её первый ярус представлял собой пятиметровый в плане перекошенный квадрат, перекрытый цилиндрическим сводом. Далее шёл восьмиугольный в плане ярус, переходивший в восьмигранный шатёр на восьми импостах со слуховыми окошками, увенчанный золочёной луковицей на круглом барабане. Вход в первый ярус колокольни совершался с востока.
Для подъёма на верхние яруса с юга к ней пристроили «лестничную клетку». Она имела два марша металлической лестницы, по которым через проём в стене колокольни можно было подняться на второй ярус, а далее по винтовой, оригинальной конструкции, лестнице — на третий ярус, звонницу. На балках звонницы были развешены десять больших и маленьких колоколов (самые большие колокола пожертвовали боровские купцы и фабриканты В.И. Санин и П.П. и А.П. Ёжиковы). Причём, в юго-восточном проёме в импостах сделали специальные циркульные «выгрызы» для свободного колебания самого большого колокола. Подобные «выгрызы», но поменьше, сделали и в северо-восточной арке звонницы. Храм и колокольня объединялись в один объём постройкой между ними придела. Придел имел два входа: один парадный с западного фасада, другой — с юга, со двора, в виде пристроенного тамбура с живописным металлическим козырьком. В храм также был пробит ещё один вход, и таким образом, из придела в храм вели два дверных проёма (в одну дверь входили, в другую выходили). Наряду с этим, после пристройки придела вход на первый ярус колокольни оказался внутри его. В результате образовалась кладовая, где вероятно, хранились ценности, т. к. с главного фасада колокольни со стороны улицы была устроена ниша с тумбой для сбора податей на строительство старообрядческой церкви. Последним этапом в строительстве храма стало сооружение на его главном западном фасаде портала, композиционно объединившего все постройки и ставшего главным входом в храм. Он представлял собой крыльцо с двухскатной кровлей, увенчанной главкой с золочёной луковицей, на двух древнерусских колонках-«дыньках».
Ансамбль храма Всех Святых поражал современников добротностью постройки и роскошью отделки. Состоящий из отдельных разновременных объёмов, развёрнутых по красной улицы и выполненных в древнерусском стиле, храм создавал впечатление, будто сделаны они одновременно. (Возможно, ансамбль строился по одному эскизу). Возведение церкви пришлось на время служения во Всехсвятской общине священника Карпа Лазаревича Тетёркина, ставшего бессменным его настоятелем. Стараниями К.Л. Тетёркина при храме было создано училище крюкового пения, по его инициативе ежегодно 11 сентября совершался крестный ход на могилу святых мучениц и исповедниц боярыни Ф. Морозовой и княгини Е. Урусовой.
Революция 1917 года и последовавшие за ними события внесли свои поправки в жизнь храма и его общины. Весной 1928 года на проходившей в Боровске конференции текстильщиков среди прочих был поднят вопрос об изъятии у православных общин нескольких храмов и приспособлении их под культурно-просветительские учреждения. Храм Всех Святых оказался среди таковых. Чиновники и воинствующие безбожники не стали считаться с тем, что ещё в июле 1928 года приход храма состоял из 140 домов, в которых проживало 700 человек. В церкви 3-4 раза в неделю шли богослужения, проводимые священником и дьяконом. В 1929 году церковь Всех Святых была закрыта и почти сразу в ней разместили Дом соцкультуры. С востока на месте возможных апсид к нему пристроили два двухэтажных объёма под сцену, проломали восточную стену храма и придела, а в оконном проёме придела пробили дверной проём и соединили придел со сценой через вновь построенное помещение. Очень много перестроек было сделано в 1949 и 1975 гг. Здесь и поныне продолжает располагаться отдел районного Дома культуры — Центр искусств. А о бывшем назначении этого здания напоминают только колокольня и отреставрированная входная арка с главкой и венчающим её крестом.
Как уже было сказано, в 70-х гг. прошлого столетия здание церкви кардинальным образом перестроили: была сделана пристройка, вместо пяти арочных окон на фасадной части возвели глухую стену. Нетронутой осталась только колокольня. Когда в середине 1980-х гг. было построено новое здание районного Дома Культуры, помещения бывшего храма опустели и стали постепенно разрушаться. Крыша текла, двери были выломаны, на чердаке подростки разжигали костры. В этот период творческому коллективу «Жар-птица», руководимому С. И. Гарбузовой, негде было собираться на свои творческие выступления и репетиции, была проблема с помещением. Исполкомом Боровского горсовета было принято решение о передаче коллективу «Жар-птица» всего здания бывшей церкви Всех Святых. Целых три года на добровольных началах детишки и их родители выносили мусор, мыли полы, стеклили окна, красили стены и др. Затем в жизни церковного помещения наступила наиболее благодатная пора. Летом 1990 года в нём открылась картинная галерея благодаря стараниям московского художника И. А. Солдатёнкова, председателя горисполкома В. С. Канунникова и заведующей отделом культуры Г. И. Федюковой. Деньги на обустройство картинной галерее искали по всему миру: 10 тысяч рублей выделил Советский Фонд культуры, который в то время возглавлял академик Д. С. Лихачёв, и 90 тысяч рублей — мэрия швейцарского города Ветлизбаха. А вскоре картинная галерея получила статус городского Центра искусств (с декабря 2011 г. — Музейно-выставочный центр).
Из книги: Лошкарёва Н. П. Святые свидетели вечности. Храмы и монастыри города Боровска. — Калуга: «Золотая Аллея», 2009