Большое Плоское. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Некогда село Новоторжокского уезда, а ныне деревня Лихославльского района Плоское от Твери в 64-х, от Торжка в 37-ми, от Лихославля в 19-ти километрах. Кирпичная на гранитном цоколе церковь в русском эклектичном стиле, построена в 1886 году на средства прихожан и промышленника А.А. Добровольского на северо-восточной окраине села.
В 1901 году отдельно стоящий храм, представляющий собой восьмерик на четверике, и двухярусную колокольню объединили общей обширной трапезной. Имела престол в честь иконы Казанской Божией Матери. Придел так и не был освящен. В приходе было 13 деревень, 321 двор, 1040 мужчин и 1048 женщин, все карелы.
В советское время закрыта и разорена. Ныне заброшена и разрушается: обрушен свод трапезной; утрачены завершения восьмерика и колокольни, настенная живопись, полы и внутреннее убранство.

Село Плоское ныне Лихославльского района, от Твери 60 верст, от торжка 35 верст, от Лихославля 19 километров. Две церкви: Никольская деревянная церковь построена в 1843 году с двумя престолами: святителя Николая и апостолов Петра и Павла. Вторая Казанская каменная церковь построена в 1886 году. В приходе 13 деревень, 321 двор, 1040 мужчин и 1048 женщин, все карелы. Одна часовня в деревне Анцифарово — святого мученика Димитрия Солунского построена в 1890 году.
Казанская каменная церковь была построена на средства прихожан и промышленника А.А. Добровольского, бывшего владельца Калашниковского стекольного завода. Для строительства этой церкви между селом Плоское и деревней Пурышево был построен кирпичный завод. Разрешение на строительство Казанской каменной церкви было получено в 1884 году. Подрядчиком при строительстве церкви выступил московский купец Алексей Толстяков. В 1901 году отдельно стоящий храм и колокольню объединили общей обширной трапезной. Каменная церковь на гранитном цоколе стоит на северо-восточной окраине села. В настоящее время церковь не действует, утрачены завершение колокольни, кровля трапезной, настенная живопись, полы, иконостас и церковная утварь.
В 1901 году служили: священник Иван Муравьев, 35 лет, на службе с 1885 года, священником с 1891 года, в 1915 году продолжал службу. Дьякон Николай Пономарев, 41 год, на службе с 1880 года, дьяконом с 1891 года, состоял учителем церковно-приходской школы, в 1915 году дьконом служил Иван Лебедев, 36 лет. Псаломщик Иван Соколов, 33 года, в должности с 1887 года, в 1915 году на этом месте служил псаломщик-дьякон Василий Пятницкий, 35 лет.
По материалам: Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. — Тверь: Издательство Студия-С, 2003.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?