Боголюбов А.П. «Ипатьевский монастырь близ Костромы» (1861).

Рубрика «Малоизвестные шедевры Третьяковской галереи». Боголюбов А.П. «Ипатьевский монастырь близ Костромы» (1861). Описание картины. Выпускник Морского кадетского корпуса в Санкт-Петербурге, Боголюбов закончил в 1853 году Императорскую Академию художеств по классу пейзажной живописи и стал одним из наиболее известных маринистов в русском искусстве середины — второй половины XIX века.

В 1861 году Боголюбов вернулся в Россию после нескольких лет жизни в Европе. Он учился и работал в Париже и Дюссельдорфе, брал уроки у известных пейзажистов Эжена Изабе, Камиля Коро, Андреаса Ахенбаха. Уже маститый художник, Боголюбов стремился теперь ближе познакомиться с пейзажами родной страны: он побывал в Москве, а летом совершил с братом Николаем поездку по Волге. Путешествие было чрезвычайно интересным для живописца, который, по его словам, «и моряком и художником столько прожил за границей, не имея понятия о своем Отечестве».

Боголюбов много рисовал с натуры, восхищаясь волжскими видами, поразившими его воображение больше, чем окрестности Рейна и Дуная. Особенно привлекали внимание моряка-художника старинные рыболовецкие суда почти сказочного облика. Боголюбов вспоминал: «Бывало, тут плыли по течению, как белые лебеди, расшивы, да мокшаны, да беляны. Шныряли струги да шатики…Бока их, кормы и рубки украшались резьбой характерной. А на высоких мачтах висели вымпелы, и на маковке и по вантам блестели жестяные блестки».

Вид на Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Боголюбов, вероятно, исполнил сразу после возвращения. Основанный в XIV веке на реке Костроме неподалеку от ее впадения в Волгу, монастырь стал одним из символов русской истории. В 1613 году здесь укрывался и был призван на царский престол юный боярин Михаил Романов, первый представитель династии Романовых. На картине далекая панорама монастырских стен и сооружений озарена лучами заходящего солнца. Торжественность архитектурного образа словно передается окружающей природе. В пейзаж органично вписана жанровая сцена на первом плане. Художник изображает излюбленные им парусные суда и рыбаков, приставших к берегу для вечернего отдыха.

Полотно долгое время украшало интерьеры домов Сергея и Павла Третьяковых. Изображенные Боголюбовым места были для купцов Третьяковых по-своему родными, поскольку здесь находилась принадлежавшая им льняная мануфактура.

Источник: Государственная Третьяковская галерея, Москва

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?