Проект Благовещенского собора был утвержден в 1872 г. Собор строился с 1884 по 1889 г., а его отделка продолжалась до 1895 г. Это было монументальное пятиглавое сооружение с развитым силуэтом, который определяли крупные восьмигранные световые барабаны, завершавшиеся шатрами. Центральный барабан значительно превосходил по размерам боковые. Объемы были прорезаны арочными окнами, а в основании шатров размещались килевидные кокошники. Если верхние части храма были выдержаны в русском стиле, в духе «тоновской» архитектуры, то основной объем тяготел к формам развитой эклектики с преобладанием псевдобарочных мотивов. Фасады расчленялись тремя ризалитами — центральным и боковыми, завершавшимися лучковыми фронтонами. Окна были украшены наличниками и лучковыми сандриками.
Освящение соборного храма в честь и славу Пресвятыя Владычицы Богородицы в память Благовещения Ея Архангелом о рождении от Нея Спасителя мира состоялось 20 августу 1895 года. Освящение придельного престола в честь святителя и чудотворца Николая и равноапостольныя первомученицы Феклы, по благословению архипастыря, имел совершить настоятель Клобукова Кашинского монастыря архимандрит Феофан в сослужении с шестью иереями. Освящение главного престола в честь Благовещения Пресвятыя Богородицы имел совершить сам высокопреосвященнейший Савва, Архиепископ Тверской и Кашинский, в сослужении с благочинным монастырей — архимандритом Антонием, архимандритом Анатолием, архимандритом Алексием, протоиереями — Кронштадтского собора Иоанном И. Сергиевым и Бежецкой Христорождественской церкви Николаем Постниковым и священниками монастыря — Иоанном Хильтовым, Василием Соболевым и Николаем Сретенским. Повторилось торжество освящения престола 11 октября 1895 года. В этот день освящался престол в честь преподобного Иоанна Рыльского и святых мучениц Софии и трех ея дщерей Веры, Надежды и Любви, находящийся на левой стороне в соборном храме. Освящал его настоятель Кронштадтского собора о. прот. Иоанн Ильич Сергеев…
Следующим достойным памяти и летописи событием в управлении игумении Антонии было обновление соборного храма Благовещения Пресвятой Богородицы в 1900 году. Величественный по себе храм целых пять лет по освящению своему ожидал внутреннего украшения. Оштукатуренные стены его не имели на себе ни каких священных изображений; равно и купол его, изображающий собою небо, не напоминал наглядно о небожителях. Только иконостас украшал его. Виделась нужда украсить его и весь стенною живописью. По мере возможности, настоятельница и приступила к этому. Приглашен был местный живописец, известный своим искусством и своим религиозным настроением. [Вполне вероятно, что в данном случае подразумевается художник Григорий Иванович Иванов, в то время пользовавшийся большим авторитетом, как в Бежецке, так и в округе]. Начатое летом 1899 года оно («украшение собора живописью») непрерывно продолжалось осень, зиму и весну. Храм был закрыт для богослужения на целый год. Открыт был молитвами и священнодействием высокопреосвященнаго Димитрия, архиепископа Тверского и Кашинского. 7 июля 1900 года он совершил его освящение и принес в нем обновленном святую бескровную жертву за благотворителей и украсителей его и за всех потрудившихся в нем и послуживших его велелению.И. Хильтов. «Истрическая записка о Бежецком Благовещенском женском монастыре. — Бежецк, 1890. В середине 30-х годов ХХ века в соборе размещался склад Заготльна. Позже собор был разрушен. На рубеже 20-21 вв. на месте собора построено крупное здание поликлиники.
http://hram-tver.ru/index.php/khramy-tverskoj-oblasti/bezhetsk/2240-bezhetsk-blagoveshchenskij-sobor-blagoveshchenskogo-monastyrya