К северу от Нижних Лихобор на Дмитровском шоссе находилась деревня Верхние Лихоборы. Их разделяла только речка Лихоборка. Для крестьян это была одна деревня, одна улица, разделённая только бродом. Но деревни принадлежали разным владельцам, разным церковным приходам. Они возникли в разное время по воле разных вотчинников. Старше была владыкинская деревня Лихоборка, названная по речке. Младшая же, дегунинская, скопировала её название. Деревня Верхние Лихоборы и село Дегунино, принадлежавшие Алексеевскому девичьему монастырю, что в Москве, на Чертополье, перешли в 1764 г. в ведомство Коллегии экономии. В 1852 г. деревня принадлежала Окружному управлению государственных имуществ. 1860 г. — основание первого кирпичного завода на дегунинских землях к западу от деревни Верхние Лихобры богородским купцом 1-й гильдии В.А. Прореховым.
В деревне Верхние Лихобры была часовня Бориса и Глеба, построенная в 1861 г. в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. Из разбогатевших крестьян вышли в московские купцы трое братьев Синицыных. Двое из них в начале ХХ в. владели фабрикой в сельце Никольском на Химке, третий — при деревне Пенягино. Перед самой войной 1914 г. В.И. Синицын провёл в деревенской часовне Бориса и Глеба большие работы. Она была отреставрирована, устроен новый дубовый иконостас. Торжество освящения часовни пришлось на третий день войны. Русский патриот Синицын, владевший дачей в родной деревне, объявил о передаче её для раненых. Синицын был известным благотворителем и ктитором Борисоглебской церкви в Дегунино. Редкое для нашего времени слово «ктитор» имеет два значения: церковный староста и лицо, вложившее средства в украшение православной церкви. Видимо, московский купец был имеено вкладчиком. Почитание святых страстотерпцев Бориса и Глеба было воспитано многими поколениями жителей Дегунина и Верхних Лихобор. Два престола в храме (большой и малый) и часовня в деревне были освящены в их память. Массовая застройка в 1960-е г., начавшаяся со стороны Дегунина, стёрла Верхние Лихоборы, а прилегавшая к ним территория оказалась разделённой по Дмитровскому шоссе между муниципальными округами Западное Дегунино и Бескудниково. Верхнелихоборская улица проходит далеко в стороне от бывшей деревни, там, где прежде находились карьеры кирпичного завода и, перешагнув упрятанную под землёй речку, заканчивается на бывшей территории деревни Нижние Лихобры.
Из книги: Северный округ Москвы. «Энциклопедия российских деревень», 1995 г.
Бориса и Глеба, благоверных князей, в Верхних Лихоборах часовня
Была сооружена в 1884 г. и приписана к Борисоглебскому храму в Дегунине. Вскоре после Октябрьской революции 1917 г. часовню закрыли и приспособили под жилье. В 1964 г. часовню окончательно уничтожили, чтобы выстроить на ее месте 12-этажный жилой дом.
http://bookz.ru/authors/mihail-vostri6ev/moskva-p_333/page-7-moskva-p_333.html
По словам местных старожилов, записанным в 1978 г., часовня была закрыта вскоре после 1917 г. Поскольку здание было каменное и крепкое, вплоть до 1964 г. оно использовалось под жилье. В 1964 г. его, однако, снесли, подготавливая площадку для нового дома — он стоит как раз на месте часовни (жилой 12-этажный корпус).
В клировых ведомостях подмосковных церквей за 1847 г. при дегунинской церкви отмечена «деревянного здания часовня в деревне Верхние Лихоборы». Часовня находилась в деревне Верхние Лихоборы, сооружена в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. В середине 10-х гг. XX века пришла в ветхость и благотворитель и ктитор Борисоглебской церкви села Дегунина московский купец В.И. Синицын заново реставрировал ее, сделал новый дубовый иконостас. В апреле 1914 г. Консистория препроводила проект на утверждение. Торжественное освящение нового здания произошло в канун Первой мировой войны. Опекал часовни в деревнях Верхние и Нижние Лихоборы причт храма святых благоверных князей Бориса и Глеба в с. Дегунино.
В архиве сохранился проект этой часовни. Ее центрический одноглавый объем представлял собой прямоугольник с выступами-лопатками по сторонам оконных и дверных проемов. Пирамидальную композицию подчеркивал выразительный многореберный шатер с динамичными треугольными фронтонами в вершинах лопаток, окон, дверей. Ритм шатра подчеркивался килевидными закомарами и фронтончатым поясом. В стилевом отношении в проекте часовни наряду с использованием форм национального зодчества (русских шатровых храмов XVI в.) воплощены и новые своеобразные черты модного «неорусского» стиля. Современники отмечали искусно выполненный дубовый иконостас с многочисленными иконами хорошего письма.
Сорок сороков: краткая иллюстрированная история всех московских храмов: В 4 т. Т. 4: Окраины Москвы. Инославие. — М., 2005